Ежедневно в петрозаводском Центре «Родник» дети с ограниченными возможностями здоровья проходят различные курсы реабилитации. Успешность реабилитации ребенка зависит от союза специалистов и родителей. Именно поэтому в «Роднике» уже 7 лет работает «Школа для родителей».
Вместе легче
В начале каждого учебного года родители проходят анкетирование для определения наиболее актуальных проблем и вопросов, которые можно обсудить и решить с помощью психолого-педагогического сопровождения. Наиболее востребованные темы для занятий: особенности воспитания и взаимодействия с ребенком, сенсорное развитие детей, особенности возрастной нормы развития и специфики развития при различных видах заболевания, техники релаксации, снижения тревожности и беспокойства, проблемы организации времени и планирования дня, вопросы бесконфликтного взаимодействия и семейной психологии.
Все умею
На занятии «Я все знаю и все умею», посвященном вопросам сенсорного развития - зрительного, слухового, тактильного - родителей учат, как дома организовать «развивающую» среду для своих детей, а также - как играть продуктивно, с пользой для здоровья ребенка. Наибольший эмоциональный отклик у участников группы вызывает цикл занятий по темам «Сложные чувства» и «Стоп эмоции», где анализируются вина и обида, решаются вопросы бесконфликтного взаимодействия, оттачиваются техники самоконтроля и расслабления.
Работа в группе дает возможность родителям поделиться друг с другом собственным опытом, повысить уровень доверия, получить практические рекомендации для разрешения основных трудностей и проблем, консультации по интересующим вопросам в индивидуальной форме, приобрести навыки управления собой и снятия психоэмоционального и физического напряжения.
В дальнейшем в «Школе» планируется организовать мастер-классы, приуроченные к разным праздникам, где участников научат делать подарки, сувениры, развивающие игрушки с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Как показывает опыт прежних лет, мастер-классы пользуются большим интересом у родителей. Взрослые раскрывают свой творческий потенциал, получают психологическую разрядку и неформальное общение с педагогами.
Практика показала, что общение педагогов с родителями, родителей друг с другом позитивно влияет на каждую семью.