В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, таких как поведение, ответственность, инициативность, креативность, самосознание.
С 2013 года в отделении диагностики и психолого-педагогической помощи МУ СО Центра «Родник» (Невского, 3) успешно ведет свою работу группа «Солнечный зайчик». Группу посещают 18 детей от 5 до 9 лет. Цикл занятий рассчитан на 1 год.
Также на занятиях ребята учатся танцевать, петь, осваивают различные виды продуктивной деятельности, развивают творческие способности (рисование, лепка, аппликация, работа с соленым тестом). Использование театрализованной игровой деятельности в работе с детьми позволяет им приобрести положительный опыт межличностных взаимоотношений. Это прекрасная возможность самореализации для всех её участников, независимо от потенциала каждого ребёнка.
В течение года занятия проходят по 4 сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», «Муха-цокотуха», «Теремок».
На занятиях по сказке «Репка» закрепляются разные понятия, правильное употребление предлогов. Дети учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, при этом обучаются строить элементарные родственные связи.
В процессе занятий по сказке «Заюшкина избушка» дети изучают сезонные изменения в природе, повторяют и закрепляют знания о геометрических фигурах, о диких и домашних животных.
Целью занятий по сказке «Муха-цокотуха» является формирование представления о насекомых, их строении, способах передвижения, среде обитания. Немаловажно, что сказка у ребенка вызывает простейшие эмоции. На занятиях по сказке «Теремок» закрепляются знания о геометрических фигурах, дети упражняются в порядковом счете от одного до десяти, совершенствуют умение сравнивать предметы по высоте, учатся работать по опорной схеме, совместно с педагогом составлять два-три предложения, дополняющие описание эмоционального состояния героев (словесная импровизация).
Кульминацией проделанной детьми, педагогами и родителями работы является детский спектакль. Это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей увидеть результат коллективного труда.
Участвуя в показе сказки, ребенок получает огромное количество положительных эмоций, которые передаются и родителям, наблюдающим за игрой своих детей на сцене, и педагогам, знающим цену труда и успеха.