Прионежский районный суд признал виновными фигурантов дела о крушении Ту-134 в Карелии в 2011 году, но амнистировал всех троих подсудимых.
«Суд применяет в отношении Владимира Шкарупы, Владимира Пронина и Эдуарда Войтовского акт об амнистии с освобождением от отбывания наказания со снятием судимости», — огласила во вторник решение судья Наталья Молодцова.
Ранее прокуратура попросила для заместителя гендиректора аэропорта «Петрозаводск» — начальника аэропорта В.Шкарупы пять с половиной лет, для и.о. начальника авиационной метеорологической станции аэропорта «Петрозаводск» В.Пронина пять лет, для начальника управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Э.Войтовского шесть лет колонии. Надзорное ведомство также просило поддержать все гражданские иски потерпевших.
Официальный представитель СКР Светлана Петренко, комментируя приговор, отметила, что эксперты, проводившие технические судебные экспертизы, пришли к выводу, что у экипажа самолета Ту-134А имелась возможность предотвратить возникновение и неблагоприятное развитие особой ситуации и ее переход в аварийную, «благополучно завершив полет при условии надлежащей подготовки экипажа к полету, путем предоставления ему достоверной оперативной информации о фактических метеорологических данных о погоде в полосе предпосадочного снижения, а также точного выполнения каждым из его членов необходимых действий, определенных соответствующей инструкцией».
«Также экспертами установлено, что метеорологические приборы, которые использовались в день катастрофы для определения высоты нижней границы облаков выдавали информацию с большими погрешностями в измерениях, и их эксплуатации для нужд гражданской авиации была запрещена», — сказала С.Петренко «Интерфаксу».
Как сообщалось, в ночь на 21 июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», совершавший чартерный рейс Москва — Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к Петрозаводску. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения. Компании, которой принадлежал данный самолет, причинен ущерб на сумму более 16 млн рублей.

Чиновник Росавиации обвиняется в халатности, остальные фигуранты — в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
По версии следствия, одной из причин авиакатастрофы стало то, что Э.Войтовский «незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеооборудованием». За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали В.Шкарупа и В.Пронин.
Кроме того, считают следователи, были системные нарушения, допущенные экипажем самолета, который, «не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть