Эксперты Yota сделали анализ активности абонентов, подключивших тариф с индивидуальным наполнением, и сделали заключение, что пользователи смартфонов с операционной системой iOS чаще остальных делают выбор в пользу индивидуальных решений. При этом поклонники системы Android получают от них максимальную выгоду.
Сторонники iOS обычно выбирают тариф-конструктор, который даёт возможность не использовать готовый пакет, а настроить наполнение с точностью до минуты и не переплачивать. Интересно, что калькулятором тарифа пользуется 33,7 % всех владельцев телефонов марки iPhone, а среди пользователей смартфонов с Android таких меньше 25 %.
Любопытно также, что большая часть поклонников iPhone, выбирают наполнение один раз. Владельцы Android, напротив, за последние полгода чаще других корректировали количество минут, Гб или смс в пакете. К примеру, они активно подключали к своему тарифу музыкальные и видеосервисы, мессенджеры, безлимитный интернет на соцсети, и так далее.
«Такое потребительское поведение в целом соответствует подходу разработчиков операционных систем, - объясняет руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский. - iOS традиционно ориентирована на стандартизированные решения. Пользователи могут скачивать приложения только из AppStore, а у владельцев Android есть более широкие возможности – в их распоряжении большое количество магазинов приложений, в том числе российских, они могут персонализировать функционал смартфона».
Разнообразие устройств, которые работают на Android, позволяет более гибко подходить к выбору, считает эксперт. Примечательно и то, что поведенческие привычки зависят не только от ОС, на которой работает устройство, но и от возраста самого абонента. К примеру, чаще других меняет условия тарифа молодёжь в возрасте от 14 до 25 лет: каждый пятый такой абонент регулярно корректировал количество включенных минут и гигабайтов. А вот у людей старшего поколения привычки меняются редко, поэтому им проще прогнозировать свои потребности.