Здесь парковки нет. Не задерживай движение

Виктор Михалёв / АиФ

В начале мая практически на всем протяжении проспекта Ленина в Петрозаводске запретили стоянку автомобилей. Нововведение сделало центральную улицу города намного просторнее, зато жителям окрестных домов стало негде пройти в своих дворах. О проектах многоуровневых стоянок и платных парковок в мэрии, похоже, забыли надолго...

   
   

В пользу водителей

Знаки «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор» появились на всем протяжении проспекта Ленина 6 мая. Исключением стали только парковочные карманы у ресторана «Ягель», рядом с выставочным залом и у здания республиканского правительства. Новшество призвано уменьшить автомобильные заторы на центральной улице и освободить проезжую часть для проезда общественного транспорта.

Новую меру автомобилисты и пешеходы оценивают по-разному. Многие решение мэрии приветствуют. Во-первых, принято оно в пользу большинства водителей и пассажиров. Во-вторых, облик города – не загроможденная припаркованным транспортом центральная улица выглядит куда лучше. И, в-третьих, безопасность. Переходить улицу всегда не так рискованно, когда оставленные автомобили не закрывают обзор.

Среди несогласных с запретом стоянки на Ленина в основном оказались жители центра города. В старом жилом фонде и так практически нет места под парковку автомобилей, а в результате нововведения дворы и вовсе оказались забиты машинами под завязку. Шлагбаумы стоят у многих домов, но не у всех.

Случайное решение

Как бы то ни было, но и приветствующие, и несогласные сходятся в одном: запрет стоянки стал очередным образцом спонтанности и волюнтаризма вместо планомерной и комплексной транспортной политики. Так, по словам директора Института прикладных математических исследований КарНЦ РАН Виктор Мазалов, решение хоть и правильное, но принято оно не в рамках пересмотра транспортной системы города.

Фото: Из личного архивa/ Валерий Поташев

По мнению же градозащитника Григория Фандеева, схема движения транспорта в междуречье Петрозаводска нуждается в тотальном пересмотре. Разгрузить центр города могли бы две меры: введение одностороннего движения по ряду центральных улиц и вынос троллейбусных маршрутов с проспекта Ленина. Предложение в целом находит отклик у петрозаводчан.

«Ленина надо сузить и сделать односторонней и только вниз, – говорит житель Петрозаводска Вадим Лорви. – Расширенную зону засадить деревьями и сделать пешеходный проспект с велодорожкой. Движение по улице Красной – только вверх. И да, никаких парковок вдоль улиц».

   
   

Бумажные планы

Другим решением проблемы могли бы стать многоуровневые стоянки и система платной парковки. О том и другом мэрия активно вела разговоры три-четыре года назад. Тогда в городской администрации заявляли о планах строительства в районе улице Красной многоярусной стоянки. Она должна была появиться как пристройка к многоквартирному дому или как встроенный в общественно-деловой центр паркинг.

Примерно тогда же мэрия утвердила комплексную схему организации дорожного движения в Петрозаводске. Согласно документу, платные парковки в городе могли появиться на семи улицах: 78 мест на Красной, 66 – на Энгельса и остальные 216 – на Герцена, Маркса, Свердлова, Андропова и Дзержинского. Создать систему платной парковки должен был частный инвестор. Как рассказывал в 2018 году тогдашний председатель комитета экономики и управления муниципальным имуществом Андрей Иванов, вложения оценивались в 100 миллионов рублей, а по истечении пяти лет паркоматы должны были перейти в собственность города.

Однако все это так и осталось на бумаге. Как пояснили в мэрии, «конкретных планов» по созданию дополнительных парковочных мест в центре города нет.