Автобусные перебои. Пригородные автобусы ломаются прямо в пути

Автовокзал Петрозаводск / Из личного архива

Автобус может, несмотря на расписание, не приехать и утром, когда жители села отправляются на работу и учебу в город. Сельчанам приходится голосовать, ловить попутки или вызывать такси, что далеко не каждому по карману. К слову, такси до Чалны стоит порядка 350 рублей. Чалнинцы обратились в редакцию «АиФ-Карелия» и рассказали, что недавно полностью заполненный пассажирами автобус сломался недалеко от автовокзала, но на замену транспорт им не предоставили и деньги за оплаченные билеты не вернули.

   
   

Ни денег, ни билета

«Автобус Петрозаводск-Падозеро 33 км, отправлением в 18:45, сначала задержали на 15 минут, т.е.выехали мы в 19:00. Отъехали от автовокзала. И на перекрестке автобус ломается. Его пытались отремонтировать целый час. Кто-то уехал на такси, не дождавшись. Мы тоже не дождались, за нами приехали мои родители. Водитель автобуса сказал, что деньги за билеты не вернут, так как рейс не отменяли. Одна из жительниц Чалны написала жалобу в книге отзывов и предложений автовокзала. Домой мы приехали уже ближе к девяти вечера и без денег за проезд. И подобное  происходит каждый день. Вчера утром пришлось просить дядю отвезти меня на учебу, потому что не приехал автобус по  расписанию в 8:30, я полчаса простояла на остановке. А вечером рейс в 16:45 перенесли на полчаса - на 17:15. В итоге автобус ехал забитый полностью», - рассказала Олеся И., студентка, жительница поселка Чална.

Жители поселка и местный депутат Оксана Ерюшкина обратились к депутату Законодательного собрания Карелии Ольге Шмаеник, а также к экс-главе администрации Пряжинского района, а ныне министру строительства республики Олегу Ермолаеву. Сельчане обеспокоены: впереди зима, а значит морозы и заснеженные дороги. Большинство жителей поселка, в том числе и дети, ездят каждый день в Петрозаводск.

«Продолжение темы автобусных перевозок. Рейс в 16.45 в Чалну отправили на полчаса позже. Причина - поломка. Никто уже в эту отговорку не верит. «Набивают» автобусы до отказа и везут людей в таких нечеловеческих условиях. Никто ни за что не отвечает. Еще один вопиющий факт - 22 ноября, рейс в 21.30 на Виданы через Бесовец: водитель спросил у пассажиров, где поворот на гарнизон. Видимо, «профессионал» был за рулем. Такого безобразия у нас еще не было», - написали жители Чалны в обращении к депутату Заксобрания Карелии.

Депутатская помощь

«Получаю постоянно жалобы от жителей Чалны и других поселков, переправляю в профильное министерство или прокуратуру, если это уже повторная жалоба. Там проводят проверку. Если найдены нарушения, виновных наказывают. Но проблема более системная - в самом конкурсе на организацию перевозок и нынешнем состоянии автопарка перевозчика. По моей инициативе прошло совещание в Администрации Пряжинского района с участием представителя минтранса. Обсудили накопившиеся проблемы в сфере пассажирских перевозок. Отмечу, что 9 автобусов из Москвы уже пришли в Карелию. Два определены на пригородные маршруты, в том числе на Чалну и Эссойлу», - сообщила «АиФ-Карелия» депутат Законодательного собрания Ольга Шмаеник.

Действительно, в начале декабря на автовокзал Петрозаводска стали прибывать первые МАЗы из Москвы, которые раньше работали в «Мосгортрансе». Всего в Карелию должно поступить 13 таких машин. Раньше автобусов марки МАЗ-107 в Карелии не было. Он вмещает 140 пассажиров.

«Карелавтотрансу» предстоит принять транспорт, пройти регистрационные и наладочные процедуры.Тем не менее, жалобы от жителей районов продолжают поступать, рейсы отменяют, автобусы задерживают. Чалнинцы обратились к главе Карелии и прокуратуру.

Редакция «АиФ-Карелия» не получила ответа от «КарелАвтоТранса», в компании и телефон не всегда работает. А в приемной Министерства транспорта Карелии сначала рекомендовали обратиться по данному вопросу к «своему депутату», затем мы выяснили, что на совещании побывал специалист Андрей Мелентьев, но связаться с ним также не удалось. Вероятно, чиновники заняты более важными вопросами.

   
   

 

Смотрите также: