Пригородные перевозки в республике уже не первый год пребывают в состоянии кризиса, а чиновники раз за разом пытаются найти выход из сложившейся ситуации. В декабре они подготовили очередной план по реанимации пригородного сообщения, однако окажется ли он действенным, пока точно сказать нельзя.
Демарш заезжих энтузиастов
На пригородных маршрутах ситуация ухудшается буквально от месяца к месяцу. Как рассказал заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Виталий Спиридонов, если ещё в начале года автобусы не выходили на линию в 4-5% случаев, то к декабрю рейсы стали срываться уже в 10-12% случаев.
После такого демарша заезжих перевозчиков все долги повесили на «Карелавтотранс» – всего 43 миллиона рублей. Предприятие до сих пор не может рассчитаться с просроченной кредиторской задолженностью. В 2018 году из бюджета республики «Карелавтотрансу» выделили 15 миллионов на выплаты по обязательствам, по которым есть судебные решения.
Проще уйти
Для выхода из ситуации нужны кардинальные меры, считает Виталий Спиридонов. Здесь возможны два варианта. Первый – купить «Карелавтотрансу» новые автобусы. Второй – оставить за предприятием только обслуживание автовокзала, а все маршруты передать частным перевозчикам.
Сценариев два, поскольку однозначное решение найти трудно. Многие направления могут не заинтересовать частных перевозчиков – ведь рейсы попросту убыточны. Итак, в республике целых 16 маршрутов остаются незакрытыми, а иногда транспортные фирмы просто разрывают контракт в одностороннем порядке и уходят с маршрута. Проще заплатить штраф и попасть в реестр недобросовестных подрядчиков, чем возить по одному-два-три пассажира и терпеть ежедневные убытки в 10-15 тысяч рублей. Последний раз частник отказался от рейсов Петрозаводск – Суйсарь – Заозерье. Произошло это совсем недавно – 1 ноября.
На откуп рынку
Как министерство транспорта намерено справиться с таким положением дел? Все пригородные маршруты запланировано перевести на нерегулируемый тариф. Иначе говоря, цены на рынке пригородных перевозок будет устанавливать игра спроса и предложения.
Если будет запредельная плата, просто-напросто пассажиры рублём проголосуют за нелегального перевозчика.
«Перевозчик сам будет устанавливать провозную плату, – пояснил заместитель министра. – Цену на билет будет регулировать рынок. То есть, если будет запредельная плата, просто-напросто пассажиры рублём проголосуют за нелегального перевозчика, который сейчас занимает порядка 40-50% всех перевозок в республике. Это бич всех перевозчиков в России».
По оценке Виталия Спиридонова, переход к рыночному ценообразованию скачка цен вызвать не должен. Тогда, правда, непонятно, зачем этот сыр-бор. Ведь очевидно, что перевозчики заложат все свои расходы в цену билета. Кстати, если в 2018 году они заключали договоры на поставку дизельного топлива по цене 38,5 рублей за литр, то на следующий год поставщики предлагают покупать солярку уже по 61,5 рублей. Готовьте денежки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть