Йогурты, молоко и кефир от «Славмо» теперь ещё дольше сохраняют первозданную свежесть и натуральный вкус. Думаете, всё дело в консервантах? Ничего подобного. Секрет долгой сохранности продукции «Славмо» – в современном оборудовании, которое увеличивает срок хранения исключительно за счёт производственной чистоты и технологической гигиены.
Добрые партнёры
Очередную партию такого оборудования «Славмо» запустило в работу в начале декабря. Событие стало знаковым не только для предприятия, но и для всей молочной отрасли республики. Ведь в цехах на улице Антонова начали работу три новых линии по розливу и фасовке молочной продукции: итальянская Galdi, японская Shikoku (поставлены они были специалистами норвежской компании «Элопак») и отечественная машина под ПЭТ-тару, производитель ООО НПО «Компания «Авис» из Ижевска.
«Это серьёзный шаг в развитии и модернизации производства, – констатирует генеральный директор АО «Элопак» Павел Вылегжанин. – Потому что линия позволяет увеличить срок хранения натуральных продуктов без использования консервантов, а исключительно за счёт увеличения гигиены и чистоты розлива. Для компании «Элопак» это стало серьёзной вехой в нашем сотрудничестве со «Славмо».
Нацеленная на производство качественных и натуральных продуктов, компания «Славмо» и партнёров выбирает себе под стать. Как отметил Павел Вылегжанин, «Элопак» ориентирована на производство полезной и экологичной продукции, а поэтому в лице коллектива «Славмо» находит своих стопроцентных единомышленников. Десятилетия сотрудничества – тому неопровержимое доказательство.
«Европейский лидер в области молочной промышленности компания «Элопак» является нашим давним партнёром, – рассказывает главный инженер «Славмо» Сергей Зиновьев. – Мы плодотворно взаимодействуем уже практически в течение 30 лет. Оборудование «Элопак» надёжно, упаковка всегда отличного качества, персонал профессиональный».
Расширяем присутствие
Как подчеркнул генеральный директор «Славмо» Сергей Масляков, модернизация производства идёт рука об руку с расширением рынков сбыта и увеличением ассортимента выпускаемой продукции. Так, в прошлом году компания открыла торговый дом ООО «Карельская жемчужина» в Ленинградской области, а в ноябре – торговый дом ООО «Карьяла МК» в Москве.
На подходе заключение договоров с петербургским торговым домом «РеалЪ» и сетью Prizma – первые поставки начнутся уже в декабре. Расширение присутствия идёт во всех федеральных сетях, и в следующем году порядка 40% продукции предприятия пойдёт в другие регионы. Карелия тоже не в обиде – в каждом населённом пункте с более чем полутора тысячью жителей продукция «Славмо» есть. А скоро будет и в остальных деревнях и сёлах.
Усилия «Славмо» не остаются незамеченными как партнёрами, так и властями. Как говорит Павел Вылегжанин, с петрозаводской компанией всегда было приятно иметь дело, поскольку она нацелена на развитие и поиск новых решений. А, по словам министра экономического развития и промышленности Карелии Павла Буренкова, «Славмо» – именно тот случай, когда не предприятие должно гордиться знаком «Сделано в Карелии», а Карелия. Тем, что такое предприятие есть.
Работа есть
Производство расширяется, а значит, «Славмо» нужны новые рабочие руки. Если в прошлом году здесь трудилось 416 человек, то в нынешнем – уже 433. Кстати, средняя зарплата по сравнению с прошлым годом выросла на 20%. Немудрено, что специалисты из других регионов делают выбор в пользу «Славмо». Так, на заводе уже работают выпускники 2019 года Вологодской молочно-хозяйственной академии.
«Наша академия – старейший в России институт, который готовит специалистов молочной отрасли, – отметил декан технологического факультета Владимир Шевчук. – Поэтому мы должны поддерживать высокие стандарты и давние традиции. Приходится работать со многими производителями и переработчиками молока, но такого бережного и чуткого отношения к молодым специалистам мало где можно встретить. «Славмо» – тот пример, которому нужно следовать».