Примерное время чтения: 4 минуты
425

Провалились с треском. Забытые мосты могут рухнуть в любой момент

Самосвалы и лесовозы один за другим проваливаются в реки, но упорно продолжают ездить по разваливающимся деревянным мостам. Обветшавшие переправы ставят под угрозу жизни не только водителей, но и пешеходов. Требующие капитального ремонта или полной замены конструкции есть во многих деревнях Карелии.

Праздник, который всегда с нами

В начале июня самосвал МАЗ проезжал по деревянному мосту в деревне Тукса Олонецкого района и рухнул в воду. Старые конструкции, изначально не рассчитанные на проезд десятитонной машины, не выдержали и развалились. Водитель не пострадал, но зато пострадал грузовик и казна республики. Депутатам пришлось принять поправки в бюджет и выделить 11,2 миллиона рублей на восстановление переправы.

Такое же ЧП произошло в ноябре в поселке Муезерский. Лесовоз «Урал» проломил мост и упал в реку Муезерку. Оплачивать праздник слабоумия снова пришлось из бюджета. Со дня на день то же самое может произойти и в Видлице.

Фото: Из личного архива/ Ольга Бутенко

«Мост находится в аварийном состоянии, – рассказывает жительница Карелии Ольга Бутенко. – Движение транспорта массой больше семи тонн ограничено, однако это не мешает ежедневно проезжать по мосту от одной до десяти фур, которые провозят лес. Я обращалась в администрацию главы республики и в ГИБДД, однако ответов, которые меня утроили, и действий, которые предотвратили бы разрушение моста, я не увидела. Я прошу принять срочные меры, потому что в соседней деревне Тукса таких мер не дождались. Такой же мост был разрушен, когда по нему проезжал груженый МАЗ. Хотелось бы предотвратить его полное разрушение, которое по моему субъективному мнению может произойти в любой момент».

Запрещено запрещать

Мосты в деревнях рискуют рухнуть не только под тяжестью самосвалов, но и под пешеходами. Так, в Кеми рядом со школой №2 по разрушающейся пешеходной переправе десятки школьников ходили на учебу. Комиссия его обследовала и закрыла, но местные жители все равно продолжили по мосту ходить.

То же самое произошло и в деревне Судалицы Олонецкого района. Сельская администрация приколотила три доски в начале моста через Мегрегу, а сельчане доски сняли и продолжили ходить на другой берег. Ближайшая переправа находится в полутора километрах.

Подрядная чехарда

Справедливости ради, деньги на ремонт мостов дают не только после ЧП. Как сообщили в региональном министерстве транспорта, в Видлице собрались строить новую переправу – причем металложелезобетонную. Пока что управление автомобильных дорог разрабатывает проектную документацию, которая должна быть готова к 15 июля. А кроме того, в дорожном фонде республики зарезервировали средства на постройку нового моста. Не оставляли без внимания и старую переправу. В ноябре подрядчик «Олонецавтодор» усилил опоры конструкции и сделал дощатый настил. Работы были проведены в рамках обслуживания дороги Видлица – Ведлозеро.

Но и здесь сельчан поджидает напасть – чехарда с подрядчиками. Так, в деревне Нюхча мост должны были построить к сентябрю прошлого года, но увы. Строительная фирма «Микарт» не смогла даже приступить к строительству, а новый подрядчик «Союз» нарушил все сроки. Старые конструкции строители жгли прямо на берегу, а субподрядчик «СК Мост» перед началом ледохода не забетонировали сваи. Да и результат оставляет вопросы: построенный мост брюхом едва ли не лежит на воде.

В Сортавале тоже не все слава богу. Мост на остров Риеккалансаари отремонтировали, но горожанам теперь страшно по нему ходить. У настилов уклон в воду, а когда проезжают большегрузные машины, переправа дрожит и сотрясается.

Анастасия Анушина, юрист
Что касается возмещения ущерба, то четких инструкций в законе нет. Зато предусмотрено три вида ответственности. Первая – административная. Если ограничения по габаритам и допустимой массе были нарушены, то штраф водителю – от тысячи до полутора, ответственным за перевозку должностным лицам – от 10 до 15 тысяч, юридическому лицу – от 100 до 150 тысяч. Если нарушение зафиксировано автоматическими средствами фото- и видеофиксации, то владельцу грузовика положен штраф в 150 тысяч рублей. Помимо собственника машины, следует выяснить, какие виды работ или услуг он выполнял, есть ли путевые листы и универсальный передаточный документ на перевозимый груз. Второй вид ответственности – гражданский. Возместить ущерб должен тот, у кого право собственности или право оперативного управления. В последнем случае речь идет о водителе. Право требовать возмещения ущерба – у хозяина имущества. Возмещения как затрат на восстановление, так и упущенной выгоды. Третий же вид ответственности – уголовной – наступает, если причинён тяжкий вред здоровью или последовала смерть. Кроме того, следует изучить договор страхования автомобиля, поскольку он может предусматривать хотя бы частичное возмещение ущерба.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах