Примерное время чтения: 4 минуты
195

Шипы в помощь. Зимой тише едешь – дальше будешь

Для водителей и пешеходов в Карелии наступило самое опасное время года. Дорожные службы чистят автотрассы и улицы от снега и наледи, но перед перепадами температур и ночным мраком они бессильны. Сохранить жизнь и железного коня поможет только изменение стиля вождения.

Кювет с переворотом

Не успели в Карелии пройти первые заморозки, как машины массово начали вылетать в кювет. Так, солнечным утром 23 октября в придорожной канаве автодороги Кочкома – Костомукша оказались два легковых автомобиля – причём перевернулись они на крышу. Через два дня такое же происшествие случилось на трассе «Кола» в Сегежском районе – только в кювете оказались сразу три машины. Спустя четыре дня уже на заснеженной «Коле» в том же Сегежском районе водитель фуры пошёл на обгон, но в результате длинномер развернуло поперёк дороги и через два часа в него врезался КамАЗ. Об опасности дорог особенно в северных районах республики опытные водители предупреждают регулярно.

«Федеральная трасса «Кола» от Кондопоги до развилки на Сегежу скользкая и заснеженная, не обработанная реагентом, – сообщил Алексей Сапелко. – Будьте внимательны и осторожны».

Сам не плошай

Впрочем, повышенной аварийностью отличаются и отдельные участки дорог в окрестностях Петрозаводска. Как рассказали в ГИБДД, с 12 октября скорость движения с 90 до 70 км/ч ограничили с 437 по 462 километр «Колы» от Шуи до Янишполя, а с 24 октября – с 406 по 409 километр между Матросами и Половиной.

Настоятельно рекомендовали в ГИБДД не только ездить помедленнее, но и подготовить машину к смене сезонов. Так, в северных районах поменять «летние» автошины на «зимние» стоило ещё в начале октября, а в южных – во второй половине месяца. Причём шипованными шины должны быть не для инспектора ДПС, а для водителя и его пассажиров. Шипованная резина без шипов от аварии не спасёт. Как не спасёт и упование на дорожные службы.

Фото: Из личного архивa

«Цикличность работ по содержанию автомобильных дорог в местах концентрации ДТП не увеличивается, поскольку дороги должны соответствовать нормативному состоянию на всем протяжении», – отметил представитель управления автодороги «Кола» Дмитрий Гордиенко.

Технология наката

Ещё одна рекомендация автомобилистов – заранее знать, на каких участках и каким способом содержатся зимние дороги. Так, в прошлом году в накате – или с уплотнённым снежным покровом – содержали следующие участки на севере республики:

  • А-137 автомобильная дорога «Кола» – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – госграница (с 0 по 233 км);
  • А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, подъезд к Петрозаводску (с 43 по 130 км);
  • Р-21 «Кола» – подъезд к Беломорску (с 0 по 36 км), подъезд к Кеми (с 0 по 14 км), подъезд к МАПП «Суоперя» (с 0 по 157 км);
  • А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (с 394 по 608 км);
  • трасса А-121 «Сортавала», 208 – 210 км.

Ралли по таким дорогам устраивать крайне опасно. Поэтому скорость на этих участках ограничивают 60 километрами в час, а также ставят предупреждающий о скользкой дороге знак.

«Эта технология, давно применяемая, например, в Финляндии, в нашей стране регламентирована ГОСТ Р 50597-2017, – поясняет Дмитрий Гордиенко. – Она позволяет сохранять асфальт, поскольку снег снижает воздействие колес автомобилей на дорожную конструкцию, уменьшая его износ. Кроме того, уплотненный снежный покров (УСП) оптимизирует теплофизические характеристики земляного полотна дороги. Участки, на которых применяется такая технология определяются исходя из интенсивности движения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах