С 7 по 13 октября в Петрозаводске проходят гастроли Архангельского театра кукол. Труппа сыграет три спектакля: «Хамлет, датский принц» – для взрослого зрителя, «Кот с сапогах» – для старших дошколят и младших школяров и «Медвежонок Рим-тим-ти» для малышей.
Старые знакомые
Архангельский театр кукол – не рядовой и не провинциальный. Его спектакли включены в учебные программы театральных вузов, актёры выходили на подмостки театров Германии, Франции, Греции и стран Скандинавии, а первую в стране высшую национальную премию «Золотая маска» получил именно он. Произошло это в 1996 году. Спустя год архангелогородцы выступали на Авиньонском театральном фестивале – старейшем и престижном международном театральном смотре.
В Петрозаводске Архангельский театр кукол впервые, однако с кукольным театром Карелии они – старые знакомые. Актёры регулярно встречаются на фестивалях и больших кукольных форумах. В сентябре труппы принимали участие в международном фестивале театров кукол Баренцева региона, традиционно проходящем в Мурманске, а три года назад уже в который раз вместе выступили на «Петрушке Великом» в Екатеринбурге.
Впрочем, петрозаводский и архангельский кукольные театры объединяет не только фестивальный опыт. Небыль для взрослых «Волшебное кольцо» в Архангельске и путешествие из прошлого «Железо» в Петрозаводске поставил один режиссёр – Борис Константинов. По числу «Золотых масок» оба театра достигли паритета – тот и другой дважды становился лауреатом известной премии. Словом, причин отправиться архангельскому театру в Петрозаводск, а петрозаводскому – в Архангельск накопилось предостаточно.
«Мы давно мечтали обменяться гастролями, но не было случая, – говорит директор Архангельского театра кукол, заслуженный работник культуры России Владимир Морозов. – Но благодаря новой программе «Большие гастроли для детей и молодёжи» такой случай подвернулся».
С ног на голову
Первый спектакль, который покажут архангелогородцы, – «Хамлет, датский принц». Его премьера прошла ещё в 2002 году, но он по-прежнему своевременен – иначе постановку не выбрали бы для гастролей, говорит художественный руководитель и режиссер театра, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Лохов. Он создал спектакль по мотивам шекспировской трагедии, но обернул трагедию в трагифарс. В одной из сцен кукольный Гамлет вычитывает известную дилемму из книги, но никак не может запомнить слова столь же известного монолога. В таком переворачивании Дмитрий Лохов следует традиции карнавальной культуры, одним из выражений которой стали уличные кукольные балаганы средневековой Европы.

Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть