Педагоги, родители и ученики продолжают осваивать новую систему контроля и учёта «БАРС», на которую школы республики оказались вынуждены перейти в начале учебного года. Чиновники от образования спешат рассказать о преимуществах электронной новинки, в то время как учителя значительных улучшений пока не замечают.
Причины перемен
Несмотря на массовое недовольство учительского и родительского сообществ, министерство образования республики остаётся непреклонно. Твёрдость занятой позиции чиновники объясняют целым рядом причин.
Во-первых, прежняя система «Дневник.ру» по сути была просто социальной сетью. Конечно, электронные дневники она вести позволяла, но создать единую систему управления, связывающую школы, комитеты и министерство образования, возможности не давала. Систему, которая позволяла бы анализировать собранные данные и на основе полученной информации принимать управленческие решения. А новое решение такую возможность предоставляет.
Во-вторых, педагогам, родителям и учителям строго-настрого запрещено видеть рекламу. Разумеется, в рамках образовательного процесса. К сожалению, «Дневник.ру» такой запрет нарушал.
«Сотрудники антимонопольной службы выяснили, что в личном кабинете ученика одного из учебных заведений был размещен рекламный баннер строительного магазина, а в одном из учебных пособий другого школьника появилась реклама женского белья», – рассказывает Александр Морозов, министр образования Карелии.
В-третьих, администрирование «Дневник.ру» ведётся из-за рубежа. Прекрати он работу – всё пропадёт. Электронные журналы, домашние задания, тематические планы уроков, переписка учителей и родителей. К тому же нет никакой гарантии от передачи персональных данных третьим лицам. А вот в «БАРСе» вся информация под надёжной защитой. Никаких рисков.
Наконец, новая система ставит задачу если не исключить, то значительно снизить бюрократию, которой педагоги вынуждены посвящать долгие часы своего времени.
«Современная школа нуждается в единой системе управления, которая при формировании всей отчетности серьёзно позволит сократить нагрузку на учителя. Такой информационной системой является «Электронное образование». Она позволяет на 90% снизить нагрузку на образовательные организации, связанную с подготовкой отчетности», – пояснил Александр Николаевич.
На практике
Конечно, трудности перехода в министерстве образования хорошо осознают. А поэтому оказывают содействие в наладке новой системы, а также помогают учителям разобраться с электронным новшеством. Всё – при участии разработчика.
Так, специалисты устанавливают, настраивают и запускают в эксплуатацию серверное и сетевое оборудование, на которое уже установлено программное обеспечение системы «Электронное образование». Кроме того, разработчики компании дорабатывают программу в части интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации. Проще говоря, стараются сделать так, чтобы все пользователи не испытывали проблем с входом в систему.
Учителя начали замечать изменения к лучшему, но, к сожалению, пока прогресс идёт не столь высокими темпами, как этого хотелось бы.
«Появляются новые функции, – рассказывает Максим Иванов, учитель истории «Державинского лицея». – К примеру, появилась функция, позволяющая отслеживать переход детей из класса в класс. Но в принципе всё пока что остаётся так же. Никаких кардинальных изменений не произошло. Но, может быть, система стала меньше зависать, может быть, меньше стало ошибок в работе».