- Домой приходят непонятные люди и навязывают услуги по замене счетчиков. Как происходит процедура замены электросчетчика? Информирует ли компания о сроках завершения эксплуатации прибора? М. Соловьева, И. Гурвич, Петрозаводск
Владимир Сергеичев: Да, на сегодняшний день мы отмечаем, что растет количество обращений граждан, которых убедили заменить прибор учета без веских на то оснований. Подобные визиты по адресам проживания потребителей в большинстве своем наносятся частными компаниями-«однодневками», действующими ради финансовой выгоды: стоимость их «услуг» многократно превышает средние показатели по рынку.
Причины же для замены прибора учета могут быть как механические, так и связанные с истечением интервала поверки. О необходимости замены прибора учета клиента уведомляет в письменном виде исполнитель коммунальных услуг. Это может быть ТСЖ, управляющая или ресурсоснабжающая организация. На проведение работ дается 30 дней со дня получения уведомления (акта).
С заявкой на замену счетчика жители многоквартирных домов могут обратиться в управляющую компанию или к поставщику электроэнергии; если это индивидуальный дом – в сетевую компанию. Потребитель оплачивает стоимость самого прибора учета и его установку. На оказание перечисленных услуг должен быть заключен договор, на прибор учета предоставлены паспорт и гарантия. При этом ввод счетчика в эксплуатацию и опломбировка производятся бесплатно.
Если абонент меняет счетчик самостоятельно или с привлечением сторонней организации, работы производятся обязательно в присутствии официального представителя сетевой компании (в жилых домах), представителя УК или поставщика ресурса (в многоквартирных домах) – для снятия финальных показаний и опломбировки нового счетчика. В противном случае при последующей проверке будет зафиксировано безучетное потребление электроэнергии.
Поэтому, соглашаясь на замену прибора учета в частных компаниях, абоненты могут столкнуться не только с ненужной переплатой за услуги, но и начислениями за безучетное потребление ввиду нарушения законодательства.
Во избежание таких последствий не стоит соглашаться на замену счетчика, если вам:
- не предоставили удостоверение, не позволили внимательно его рассмотреть;
- угрожают незамедлительными санкциями и штрафами при отказе заменить счетчик на новый;
- озвучивают отдельную стоимость опломбировки счетчика.
В такой ситуации ни в коем случае не соглашайтесь на замену прибора учета! Сначала уточните информацию о необходимости замены вашего счетчика в УК или у поставщика электроэнергии.
Абонентам АО «ТНС энерго Карелия» следует обратиться в Контакт-центр по телефону 8 (8142) 79-27-27 либо в ближайшее представительство.
Вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы на страницах «Аргументов и Фактов», пожалуйста, присылайте в редакцию на адрес aif_karelia@mail.ru с пометкой «Энергия знания от ТНС» или звоните по тел. (8142)595519 (будни с 14 до 17 часов)!