Развитие пассажирского авиасообщения Петрозаводска с российскими регионами остается одним из приоритетов в работе карельского правительства. Еженедельно делается несколько рейсов в Москву и обратно. Но пока самолеты летят полупустыми, а каждый перелет дотируется из бюджета. Есть ли надежда, что ситуацию удастся переломить?
Полупустые рейсы
Об этом, в том числе, шла речь на совещании, которое состоялось в Петрозаводске под руководством заместителя Секретаря Совета безопасности Рашида Нургалиева и главы Карелии Александра Худилайнена. Сам факт того, что Нургалиев лично курирует этот проект, да еще и ссылается на повышенное внимание к этой теме Николая Патрушева, свидетельствует и о значении, которое придают аэропорту федеральные власти, и о том, что региональные власти (даже если у них такое желание возникнет) уже не могут отказаться от развития этого направления. Тем более, что, по словам Нургалиева, главное уже сделано – аэродром реконструирован, а самолеты запущены:
- Проведенная реконструкция и получение сертификатов позволили нам возобновить регулярные пассажирские перевозки воздушным транспортом, - сказал Рашид Нургалиев, отметив, что с 17 января компания «Руслайн» стала летать из Петрозаводска в Санкт-Петербург, а со 2 февраля - в Москву.
Впрочем, на данный момент от рейсов в Санкт-Петербург компания отказалась. Да и в Москву самолеты летают полупустыми. Причина, как в отсутствие привычки, так и в стоимости билетов – сейчас полет туда-сюда обходится в 10-12 тысяч рублей, тогда как поездом в полтора-два раза дешевле. Выходит, что авиаперелет востребован в первую очередь у представителей бизнеса и тех же чиновников, которым важно закончить свои дела в столице за день, и вернуться домой этим же вечером – но много ли таких в Карелии, и будут ли рейсы до Москвы востребованы полностью? Пока же перелеты дотируются из бюджета, и по имеющейся информации, доплачивать приходится до 150 тысяч за 1 перелет. Удовольствие для скудного республиканского бюджета – дорогое. Но власти, судя по всему, рассчитывают, что рано или поздно к авиаперелетам люди привыкнут.
Это только начало?
- Карелия будет летать! Развитие авиасообщения - это наша принципиальная позиция, поддержанная руководством страны. Уже сегодня, спустя всего неделю с момента первого полета и без активной рекламной компании, рейсом из Москвы прилетело 20 человек. Столько же билетов уже выкуплено обратно. Уверен, что к началу туристического сезона наполняемость самолетов будет 100-процентная, - заявил глава Карелии Александр Худилайнен.
По его словам, правительство республики сегодня ведет переговоры с еще одним авиаперевозчиком, чтобы в марте наладить полеты в Петрозаводск более крупного самолета. В подтверждение своей веры в будущее наполнение авиарейсов, губернатор напомнил, что было много критиков и в отношении скоростного поезда «Ласточка», до Санкт-Петербурга. Сначала она тоже ходила пустая, а сейчас пришлось открыть дополнительные утренние рейсы. В любом случае, транспортная доступность – это основное условие для развития экономики и туристической привлекательности Карелии. Что же, до открытия летнего туристического сезона остается не так много времени, и поэтому слова главы Карелии можно будет проверить.
Сергей Хорошавин
Справка «АиФ»
Новое здание аэропорта начнут строить в этом году. Общая площадь здания составит порядка 3,5 тыс. квадратных метров, на которых размесятся комфортабельные залы ожидания, несколько стоек регистрации, багажные транспортеры, кафе и множество других помещений, необходимых для полноценной работы аэропорта.