Мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов банков для имитации работы кол-центров. Злоумышленники рассчитывают урепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идёт в банк, сообщает ВТБ.
Мошенники звонят потенциальной жертве и, не дожидаясь ответа, сбрасывают вызов. Собеседник начинает перезванивать по неизвестному абоненту и слышит знакомую музыку, думая, что звонит в банк. Затем в беседу вступает якобы сотрудник банка и пытается разными способами получить коды из СМС, логины или пароли для входа в онлайн-банк.
«Злоумышленники могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии - это часть мошеннической схемы, —рассказала вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная. - Мы рекомендуем сразу прекратить разговор и самим перезвонить в банк по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка»
Напомним, сотрудники банка не просят снимать деньги со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам.
Жителей Карелии пытаются запугать телефонные мошенники
Мошенники придумали новый сценарий обмана
Мошенники получают пароли жителей Карелии, предлагая страховку смартфона
В Петрозаводске мошенники начали использовать новый вид обмана
Глава Петрозаводска сказала не верить сообщениям в Telegram от своего имени