Черный понедельник
Перевозчики на большинстве городских маршрутов уже повесили объявления для пассажиров, в которых уведомляют граждан о том, что с 28 ноября стоимость проезда увеличится до 25 рублей в автобусах № 3, №20 и №25. Но это только первые ласточки. Кроме этих перевозчиков, мэрию и Петросовет уведомили о повышении тарифов на проезд еще на шестнадцати маршрутах.

Очередное повышение стоимости проезда перевозчики объясняют тем, что цены на топливо и запчасти постоянно растут, а также покупкой новых автобусов. Местная власть, в свою очередь, разводит руками – нынешнее законодательство не позволяет администрации города прямо влиять на маршрутчиков. Мэрия может лишь рекомендовать тот или иной уровень цен, а прислушаются ли к этим рекомендациям предприниматели – большой вопрос. В свою очередь депутаты Петросовета указали на неэтичность подъема цен, поскольку зарплаты горожан не индексировались за последнее время. Также есть и нарекания по качеству работы общественного транспорта.
Работать надо лучше…
Павел Сандберг, депутат Петросовета, председатель комиссии по вопросам транспорта при Петросовете:
«Я считаю, что увеличение тарифа экономически необоснованно, поскольку нет подорожания ни запчастей, ни топлива на 10%. Тем не менее перевозчики запланировали увеличение стоимость проезда. На мой взгляд, у предпринимателей нет ни экономического, ни морального права поднимать цены. Если бы они работали на улучшение качества предоставления услуг, это бы позволило повысить пассажиропоток. Ведь далеко не всегда цена является главным экономическим показателем. Например, новый жилой район «Скандинавия». Там вообще не разработана транспортная доступность. До ближайшей остановки нужно идти пешком 20-25 минут, а стоимость такси доходит до 175 рублей. А вот если бы перевозчики охватили этот микрорайон, то и пассажиропоток бы вырос, и доходы транспортной компании, и возить бы можно было за 22 рубля. Перевозчики должны в первую очередь работать на улучшение качества и развития транспортной сети, а самый легкий способ сейчас – это повысить цены. При том, что в этом году тариф уже увеличивали».
Постоянная комиссия приняла решение о том, чтобы не рекомендовать предпринимателям повышать стоимость проезда. Отметим, однако, что решение носит только рекомендательный характер.
К слову, нельзя исключать и того, что в троллейбусах города тоже подорожают билеты. 27 октября на сессии Заксобрания депутаты приняли решение об увеличении налоговой ставки на имущество с 0,7 до 1,2 процента. Учитывая непростое положение троллейбусного управления в карельской столице, вероятно, и ему придется искать новые пути сохранения финансов и предприятия в целом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть