aif.ru counter
123

Треть дорог «убиты». Кто виноват, что асфальт в Карелии сошёл со снегом?

Дмитрий Овчинников / АиФ
Петрозаводск, 18 мая - Аиф-Карелия.

 Власти угрожают подрядчикам уголовными делами, те, в свою очередь, обещают всё исправить.

Асфальт снимали руками

Напомним, что лето 2016 года стало для Петрозаводска временем большого ремонта дорог. Накануне проведения парламентских выборов региональные власти сумели выбить в федеральном центре многомиллионную дотацию и с помпой презентовали программу «100 дорог Карелии». На ремонт трасс было потрачено 450 миллионов рублей, а за подрядчиками следили не только специалисты, но и общественность. Уже прошлой осенью появились заявления, что дороги сделаны некачественно – на некоторых участках городских трасс активисты умудрялись руками снимать асфальт с обочин. Поэтому картина, которая предстала глазам жителей Карелии после схода снега, не слишком удивила, хотя масштаб, конечно, впечатлил.

Активисты провели совместно со специалистами управления автомобильной трассы «Кола» рейды по петрозаводским дорогам, отремонтированным в прошлом году. После осмотра всех дорог, попавших в 2016 г. в программу «100 дорог Карелии», эксперты пришли к неутешительным результатам: на 65 гарантийных трассах выявлено от 2 до 100 процентов дефектной площади. «Асфальт сошел вместе со снегом на большинстве гарантийных автомагистралей города. 30 из 99 дорог можно считать полностью «убитыми», - считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе Юрий Смирнов.

Ремонт оказался некачественным
Ремонт оказался некачественным Фото: администрация Волгограда

Целиком и полностью

Как показала проверка экспертов, из 49 отремонтированных в 2016 г. дорог с асфальтобетонным покрытием в худшем состоянии сегодня находятся ул. Мурманская (65 процентов дефектной площади), ул. Ленинградская (63 процента), ул. Свердлова (36 процентов) и ул. Логмозерская (24 процента). Дефекты также выявлены на 43 улицах из 50 с гравийным покрытием. Причем, на улицах Вольной, Державина, Повенецкой, Котовского, Тенистой, Хейкконена, Линевского, Лучистой, Ватутина, Мичуринской, Парковой, Сыктывкарской, Чкалова, Речной, Щорса, Труда, Трудовых резервов, Беломорской, проезде Тидена процент дефектной площади составляет от 80 до 100 процентов. При этом еще 13 гравийных дорог нужно делать полностью заново.

Под угрозой уголовных дел.

Цифры, которыми оперирует мэрия Петрозаводска, слегка отличаются. Но в целом и они не вселяют оптимизма. По словам главы администрации города Ирины Мирошник, нарушения вскрылись на 80% дорог, отремонтированных фирмой «РемСтройКомплект», и на 20% магистралей, отремонтированных компанией ПСК «Строитель». Другими словами, в новом ремонте нуждается каждая вторая дорога.

«Это асфальтобетонные дороги. Что же касается дорог с грунтовым покрытием, то там процент (дорог, нуждающихся в новом ремонте) – еще больше», - подтвердила выводы экспертов глава города.

Ранее вместе с Мирошник по освободившимся от снега дорогам проехал и врио главы Карелии Артур Парфенчиков. По итогам увиденного он пообещал подрядчикам уголовные дела. Впрочем, дорожники обещают всё исправить – тем более, что по условиям госконтракта гарантия на дороги с асфальтобетонным покрытием составляет 4 года, на грунтовые – 2 года. В эти сроки все работы должны производиться именно за счет организаций, ремонтировавших дороги. Сейчас в Петрозаводске массово начали снимать дорожное полотно на наиболее «убитых» кусках дорог, завершить работы по восстановлению планируют к началу июня. После этого активисты обещают опять оценить качество заново отремонтированного асфальта.  

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах