Два дня все рейсы из Кондопоги в Петрозаводск и в район были отменены. Перевозчик устроил забастовку. А жители не могли добраться на работу, учебу и в больницу.
Арестованные автобусы
1 апреля - в международный День смеха предпринимателю Евгению Данилкину, который занимается пассажироперевозками в Кондопоге и в районе, было не смешно. У железнодорожного вокзала в Петрозаводске, где обычно забирают пассажиров, сотрудники ГИБДД арестовали его автобус. Через несколько дней был арестован еще один автобус этого автопредприятия. Оба автобуса находятся сейчас на штрафстоянке. И чтобы вывезти их оттуда, понадобятся не малые средства, пояснила «АиФ-Карелия» Татьяна Матвеева – заместитель руководителя кондопожской транспортной компании.
Как выяснилось, арестовали автобусы из-за отсутствия договора с Госкомитетом по транспорту РК о расписании движения автобусов. Теперь кондопожского перевозчика, по словам Татьяны Матвеевой, называют нелегалом, несмотря на то, что у предприятия, есть все разрешительные документы на организацию пассажироперевозок.
После очередного ареста автобуса в Кондопоге начался транспортный коллапс. С 6 и 7 апреля все рейсы на Петрозаводк и в районе были отменены.
Когда мы связались с руководством компании в пятницу 8 апреля, движение было восстановлено. Однако предприятию пришлось самому принимать решение, которое позволит сохранить районные рейсы.
« Теперь наши автобусы будут заказными, то есть будут работать по заказу другого предпринимателя, - рассказала заместитель руководителя транспортной компании Татьяна Матвеева. - Изменится лишь юридическая сторона вопроса - автобусы будут ходить не по расписанию, а по заказу. Фактически для пассажиров ничего не поменяется. Конечно, ситуация с перевозками сейчас просто ужасная в республике. И касается не только нас, но и другие районы. 10 лет мы устраивали Госкомитет, а теперь в раз стали нелегалами» .
Отметила, Татьяна Матвеева и то, что не ожидала, такой активности от местных жителей. Ведь они предлагали даже устроить митинг.
По заказу, но не для всех
Автобусы в Кондопогу стали заказными, и казалось бы, что это выход из ситуации. Но не для всех пассажиров. Жители Янишполя остались без автобусного сообщения. ИП Данилкина теперь не делают здесь остановку. Местные жители не знают, как добираться на работу, в больницу, в магазины.
Татьяна Матвеева прокомментировала ситуацию местной прессе.
«В связи с тем, что нас вынудили перейти на заказные перевозки, мы, к сожалению, не имеем права производить посадку на промежуточных остановках и продавать там билеты, - пояснила замруководителя автотранспортного предприятия Матвеева. - А вот петрозаводские перевозчики обязаны это делать, но почему-то не делают» .
«От всей этой ситуации больше всего страдают даже не перевозчики, которые остаются реально без работы, а пассажиры, которым не на чем уехать и приехать в свои села и деревни. Уже часть районных перевозок закрыта в Лахденпохье, в Суоярви. Теперь осталось еще закрыть Кондопожский район Данилкина. Система перевозок в районы – не датируется никем. Местные перевозчики просто социальноответственные, они работают у себя дома. И с прибыльных перевозок по межгороду, они оплачивали убыточные перевозки в районы. Но система конкурсов делает свое дело. Приезжие перевозчики не ездят в районы, это невыгодно. А люди остаются без транспортного сообщения. У меня у самого дача в Машезеро, всю зиму не было транспорта. А ведь там живут и постоянно люди. Ситуация сложная в Эссойле. Районный центр у них в Пряже, а до Пряжи теперь нет рейсов. Очень многие рейсы по районам оптимизировали предприниматели» , - рассказал общественник Николай Иванов.
И суд – не суть
Напомним, что Арбитражный суд Карелии отклонил жалобы Госкомитета РК по транспорту на решения антимонопольной службы. После проведенной проверки еще в сентябре прошлого года поддержала перевозчиков и признала проведенный конкурс по пригородным и муниципальным пассажирским перевозкам нарушающим закон «О защите конкуренции». Это связано с тем, что в результате укрупнения лотов на конкурсе, их количество сократилось с 98 до 4. Именно поэтому небольшие транспортные предприятия оказались на грани закрытия и обратились в антимонопольную службу. Теперь перевозчики могут решить в суде вопрос об отмене результатов такого конкурса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть