Примерное время чтения: 4 минуты
175

Убыточные рейсы в районы Карелии нужны только пассажирам

15. "АиФ-Карелия" №15 13/04/2016

Два дня все рейсы из Кондопоги в Петрозаводск и в район были отменены. Перевозчик устроил забастовку. А жители не могли добраться на работу, учебу и в больницу.

Арестованные автобусы

1 апреля - в международный День смеха предпринимателю Евгению Данилкину, который занимается пассажироперевозками в Кондопоге и в районе, было не смешно. У железнодорожного вокзала в Петрозаводске, где обычно забирают пассажиров, сотрудники ГИБДД арестовали его автобус. Через несколько дней был арестован еще один автобус этого автопредприятия. Оба автобуса находятся сейчас на штрафстоянке. И чтобы вывезти их оттуда, понадобятся не малые средства, пояснила «АиФ-Карелия»  Татьяна Матвеева – заместитель руководителя кондопожской транспортной компании.

Как выяснилось, арестовали автобусы из-за отсутствия договора с Госкомитетом по транспорту РК о расписании движения автобусов. Теперь кондопожского перевозчика, по словам Татьяны Матвеевой, называют нелегалом, несмотря на то, что у предприятия, есть все разрешительные документы на организацию пассажироперевозок.

После очередного ареста автобуса в Кондопоге начался транспортный коллапс. С 6 и 7 апреля все рейсы на Петрозаводк и в районе были отменены.

Когда мы связались с руководством компании в пятницу 8 апреля, движение было восстановлено. Однако предприятию пришлось самому принимать решение, которое позволит сохранить районные рейсы.

« Теперь наши автобусы будут заказными, то есть будут работать по заказу другого предпринимателя, - рассказала заместитель руководителя транспортной компании Татьяна Матвеева. - Изменится лишь юридическая сторона вопроса - автобусы будут ходить не по расписанию, а по заказу. Фактически для пассажиров ничего не поменяется. Конечно, ситуация с перевозками сейчас просто ужасная в республике. И касается не только нас, но и другие районы. 10 лет мы устраивали Госкомитет, а теперь в раз стали нелегалами» .

Отметила, Татьяна Матвеева и то, что не ожидала, такой активности от местных жителей. Ведь они предлагали даже устроить митинг.

По заказу, но не для всех

Автобусы в Кондопогу стали заказными, и казалось бы, что это выход из ситуации. Но не для всех пассажиров. Жители Янишполя остались без автобусного сообщения. ИП Данилкина теперь не делают здесь остановку. Местные жители не знают, как добираться на работу, в больницу, в магазины.

Татьяна Матвеева прокомментировала ситуацию местной прессе.

 «В связи с тем, что нас вынудили перейти на заказные перевозки, мы, к сожалению, не имеем права производить посадку на промежуточных остановках и продавать там билеты, - пояснила замруководителя автотранспортного предприятия Матвеева. - А вот петрозаводские перевозчики обязаны это делать, но почему-то не делают» .

«От всей этой ситуации больше всего страдают даже не перевозчики, которые остаются реально без работы, а пассажиры, которым не на чем уехать и приехать в свои села и деревни. Уже часть районных перевозок закрыта в Лахденпохье, в Суоярви. Теперь осталось еще закрыть Кондопожский район Данилкина. Система перевозок в районы – не датируется никем. Местные перевозчики просто социальноответственные, они работают у себя дома. И с прибыльных перевозок по межгороду, они оплачивали убыточные перевозки в районы. Но система конкурсов делает свое дело. Приезжие перевозчики не ездят в районы, это невыгодно. А люди остаются без транспортного сообщения. У меня у самого дача в Машезеро, всю зиму не было транспорта. А ведь там живут и постоянно люди. Ситуация сложная в Эссойле. Районный центр у них в Пряже, а до Пряжи теперь нет рейсов. Очень многие рейсы по районам оптимизировали предприниматели» , - рассказал общественник Николай Иванов.

И суд – не суть

Напомним, что Арбитражный суд Карелии отклонил жалобы Госкомитета РК по транспорту на решения антимонопольной службы. После проведенной проверки еще в сентябре прошлого года поддержала перевозчиков и признала проведенный конкурс по пригородным и муниципальным пассажирским перевозкам нарушающим закон «О защите конкуренции». Это связано с тем, что в результате укрупнения лотов на конкурсе, их количество сократилось с 98 до 4. Именно поэтому небольшие транспортные предприятия оказались на грани закрытия и обратились в антимонопольную службу. Теперь перевозчики могут решить в суде вопрос об отмене результатов такого конкурса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах