Стали известны самые распространённые схемы телефонного мошенничества, на которые пришлось до 80 % всех инцидентов с января по октябрь 2024 года.
Топ-3 назвали в ВТБ. Это лже-сотрудники банков и операторов связи, звонки якобы из государственных органов, фиктивные заработки на инвестициях и подработка в интернете.
По оценке экспертов банка, мошенники стали активнее манипулировать жертвами, например, используя персональную информацию. Злоумышленники «цепляют» обещанием быстрого заработка или оказывают психологическое давление, настаивая на срочных мерах якобы для восстановления доступа к сервисам.
«На рынке меняется портрет самих мошенников – всё чаще речь идёт о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника, - рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент банка Никита Чугунов. - Около 85% пострадавших сами переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Как в хорошей пословице «Доверяй, но проверяй» всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег».
К слову, в большинстве случаев аферисты звонили по мобильной связи – 67 %. Причём в пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89 %. Остальные 33% мошеннических звонков поступают через мессенджеры.