Семья и школа. Как папа место в первом классе добывал

Людмила Корвякова / Из личного архива

Одни из читателей «АиФ» решил поделиться своими впечатлениями от процедуры записи ребенка в первый класс. Благодаря филологической подготовке, у молодого отца получился интересный текст, который мы вам и предлагаем. Автор не захотел называться сам и называть школу, куда записывал свою дочь: везде одно и то же, написал он в своем письме в редакцию.

   
   

Хорошо, что дочь

Петрозаводск заканчивает очередную эпопею с записью детей в первые классы. Процедура мучительная, вроде как необязательная, и такая родная - очередь. Зависимость людей от государства и всеобщее недоверие к нему здесь проявляются особенно сильно. Даже в тех школах, где была только электронная запись, родители все равно вставали в живую очередь. Со всеми вытекающими.

14 декабря. Суббота. Школа без электронной очереди.  Всего мест 78, для «простого» люда - 55.  Запись вживую — с 09:00.

К этому времени у ставшего вдруг заветным входа в здание школы выстроилось около 120 человек.

«Хорошо, что дочь родилась — хоть в армии ЭТОМУ государству год не отдаст», - то ли в шутку, то ли всерьез сказала одна женщина.

В целом молчали. Казалось, половина потерявших этот день в нелепой очереди за своими правами была заранее готова его потерять. Простая арифметика не оставляла никаких шансов примерно четырем десяткам людей. Но очередь еще с советских времен живет надеждой. Несмотря на тот самый закон «о братьях и сестрах», который президент подписал в аккурат за несколько дней до записи в школы. Все равно — стояли с надеждой. А вдруг, все (конечно, кроме меня) перейдут в итоге в другую школу, и именно мне достанется место. Вдруг, всем этим спинам передо мной надоест мерзнуть. Выходной же. Телевизор дома, пылесос там... Вдруг.. Да мало ли, что вдруг. Прорвемся. Первый раз, что ли?

Кстати
Закон «о братьях и сестрах» означает, что вторые и последующие дети имеют льготное право на поступление в те школы, где уже учатся их старшие родственники. Чтобы родные братья и сестры в одну школу ходили. Хороший закон. Спорный.

В этой очереди даже как-то забывалось, что не родители в итоге пойдут/не пойдут в эту школу, а их дети. Все говорили «я пойду», «а я параллельно подал документы еще в одну», «за мной занимайте, мужчина!». Непопавшие потом огорчались как за себя. Как за родных детей. Вроде, вот она, школа-то — рядом. Мимо хожу каждый день. А попасть — нельзя. Некоторым. Что я, хуже других, что ли? Впрочем, все эти эмоции привычно горят с десяток минут. Потом — обреченно в другую очередь. В другую школу.

   
   

Вас тут не стояло

20 декабря. Пятница. Школа с электронной очередью. Общее количество принимаемых заявлений — 100. Мест для «простого» люда — меньше сорока. Начало электронного приема — в 15:00.

О том, что запись первоклашек будет электронной, родителям приказом муниципалитета сообщили в середине ноября. Все у нас так — приказом. Живая очередь (правда, «ВКонтакте») стояла с середины сентября. Но даже если бы власти сразу сообщили о записи посредством интернета, люди все равно бы выстроились живой цепью. Ну, не верят петрозаводчане попыткам прогресса в этом деле. Слишком часто объявляемая в элетронном виде запись позорно проваливалась. Дескать, сервер не выдерживал наплыва заявлений. Деньги осваивались, сервер не выдерживал, люди дежурили. Костры жглись. Средневековье в XXI веке.

Вот и сейчас, пока одни половины родителей яростно жали на кнопку «Отправить заявление», вторые половины — стояли у входа. Потом — за входом. Затем перед кабинетом... 2,3,4 часа жизни. Результат тот же — попали не все.

Что тут скажешь? Самая молодая школа Петрозаводска - №48 была построена в 1993 году. Все.

Смотрите также: