В 2018 году на региональные и местные дороги республики запланировано потратить более 2 миллиардов 600 миллионов рублей. Но одно дело получить деньги, совершенно другое – суметь потратить выделенные средства. Судя по горячим дебатам, которые состоялись сегодня в карельском парламенте в рамках правительственного часа, сделать это бывает не так-то просто.
Головотяпство на местах
Какая же тому причина? Министр транспорта республики Алескей Кайдалов считает, что дело в нерасторопности карельских муниципалитетов. Только 14 из 46 городских и сельских поселений заключили договоры на ремонтные работы. То есть деньги они из дорожного фонда получили, а кто будет выполнять дорожные работы – до сих пор неизвестно. Между тем на дворе уже 18 июня.
- Уважаемые коллеги, тут есть над чем поработать, – обратился министр к депутатам, представляющим районы.
Не всё так однозначно
Однако, по мнению народных избранников, ситуация не выглядит столь однозначно.
- Я провела анализ причин, по которым муниципалитеты не осваивают выделенные средства, – поделилась Ольга Шмаеник, депутат от Прионежского района. – Так вот. На первом месте – невыполнение работ подрядчиками, на втором – вообще не нашлось подрядчика. Об этой проблеме мы говорили не раз – небольшие суммы в отдалённых районах. Поэтому никто просто не хочет участвовать в конкурсе.
По мнению Сергея Соловьёва, председателя профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства, такие проблемы начались три года назад.
- Чехарда пошла с 2015 года, когда притащили в Карелию питерскую фирму и разломали все наши ДРСУ (дорожно-ремонтные строительные управления – прим. ред.). В республике из восемнадцати ДРСУ осталось только четыре. Остальные все угробили, а деньги разворовали, – не скрывал возмущения Сергей Анатольевич.
Ещё одну причину, по которой в районах не удаётся поддерживать дороги на приемлемом уровне, отметил Андрей Рогалевич, депутат от Сегежского района.
- Вы говорите, что органы местного самоуправления виноваты, а по мнению главы Надвоиц, виноват комитет по дорожному строительству, – заметил парламентарий. – Муниципалитет постоянно получает отказ на выделение средств. Хотя уже даже ГИБДД поддержало требования людей отремонтировать дорогу.
Ситуация новая – технологии старые
Согласно позиции Вадима Андронова, внимание следует уделять не только вопросам финансирования дорожного строительства, но и повышению эффективности бюджетных расходов. А для этого необходимо учитывать изменения в транспортной отрасли республики, которые произошли в последнее время.
- В одних районах сократились объёмы железнодорожных перевозок, а значит, возрасла нагрузка на автомобильные дороги, а в других, напротив, сократилось уже население, следовательно, дороги попросту стали меньше использоваться, – отметил парламентарий. – Поэтому необходимо пересматривать методику оценки объёмов выделяемых средств.
Только 14 из 46 городских и сельских поселений заключили договоры на ремонтные работы. То есть деньги они из дорожного фонда получили, а кто будет выполнять дорожные работы – до сих пор неизвестно.
Алексей Кайдалов позицию народного избранника поддержал. Он подчеркнул, что в технологии асфальтирования никто не закладывал проезд сорокатонных грузовиков. А между тем одна такая многотонная машина наносит дорожному покрытию ущерб, сопоставимый с ущербом от десяти тысяч легковых автомобилей.