Электронная система контроля и учёта «БАРС», на которую школы республики перешли в начале прошлого учебного года, снова работает с перебоями. Постоянные накладки нервируют учителей и раздражают родителей. На заверения разработчиков и чиновников в скором решении проблемы уже мало кто обращает внимание. Ведь год назад они говорили то же самое.
Ошибки, сбои, неразбериха
На носу конец четверти: учителям надо поставить итоговые оценки, а родителям – узнать об успеваемости детей и проконтролировать выполнение домашних заданий. Однако оказывается, что ни того, ни другого, ни третьего сделать нельзя. А если можно, то с безвозвратными потерями времени и нервов. Вопрос удобства и функциональности новой системы уже перестал волновать педагогов. Пусть она хотя бы просто работает, говорят учителя.
За первую четверть новинку от компании «Барс груп» паралич разбивал не менее шести раз.
Только за первую четверть новинку от компании «Барс груп» паралич разбивал не менее шести раз – технические работы не позволяли выполнить любые действия. Ладно бы сбои были только во время обслуживания системы, но ведь они не перестают донимать учителей и при работе электронного новшества в штатном режиме. Стоит оставить электронный журнал на пять минут, как приходится снова заходить в систему и вводить пароль. Причём войти удаётся не сразу и не всегда. «БАРС» сообщает о некой ошибке связи с удалённым сервером и советует повторить попытку входа позже.
Из-за постоянных неполадок педагоги вынуждены делать двойную работу. Так, по словам директора лицея №1 Анжелики Гуденко, после сбоев учителям приходится заново вносить информацию об уроках, родители не могут контролировать оценки детей и выполнение домашних заданий, а руководство школы – следить за заполнением журналов. В итоге локальные акты учебных заведений нарушаются, педагоги требуют от школьной администрации навести порядок, а родители идут с жалобами в органы управления образования – и все безрезультатно.
Идут работы
В городском отделе образования и министерстве образования проблем не отрицают. Так, по словам главного специалиста управления образования Петрозаводска Веры Замахиной, в ходе использования системы были выявлены недостатки в работе сервисов, сведения о них своевременно передали специалистам в школах и в службу технической поддержки. Правда, находится она в Казани, а поэтому неполадки устраняются не так быстро.
Как пояснил министр образования Роман Голубев, сбой в середине октября был связан с плановыми работами, которые проводили специалисты «Ростелекома» – «Барс груп» выступает стратегическим партнёром известной IT-компании. После технического обслуживания система заработала, но не полностью – войти через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) было нельзя.
Объяснение перебоев в работе электронной системы дали в компании-разработчике. Как рассказала «АиФ» менеджер по связям с общественностью «Барс груп» Анна Дынник, последние неполадки были связаны с переносом подсистем автоматизированной системы «Электронное образование» на дополнительные ресурсы. Задача – увеличить производительность. Как следует из слов представителя «Барс груп», сбои возникли отчасти по вине министерства образования – его специалисты вовремя не привязали доменные имена в системе. Поэтому она и перестала работать.
Что касается необходимости повторных входов в электронные журналы, то она продиктована соображениями безопасности. По прошествии пяти минут – если педагог не совершает никаких действий – работа системы прекращается и входить в профиль приходится заново. Неудобно, зато безопасно.
Как и год назад, в компании говорят о регулярной работе с пользователями системы – специалисты проводят встречи, ведут инструктаж, организуют повторное обучение. А служба технической поддержки, мол, всегда на связи. Кроме того, в системе есть доска объявлений, внутренняя почта и модуль «Обратная связь», который позволяет классифицировать обращения родителей. А ещё к 1 сентября систему обновили и произвели около ста улучшений. Словом, недовольство учителей без внимания не оставляют и над ошибками работают.