Примерное время чтения: 5 минут
805

Нескорая «Скорая». Поселок Чална остался без неотложки

После модернизации здравоохранения в карельских поселках практически не осталось медицинского обслуживания. Хотя, казалось, цели у нее были сделать медицину доступной и качественной. Так, в Чалне после вливания средств из федерального бюджета стоит красивая отремонтированная амбулатория, только нет в ней ни специалистов, ни круглосуточной службы «скорой помощи»,  и даже элементарные анализы принимают только раз в неделю, отвозят в лабораторию в Пряжу, а результаты пациенты получают только через неделю.

По словам местных жителей, совсем недавно в поликлинике не было даже терапевта, работал только педиатр. Сейчас приезжает врач-терапевт из Петрозаводска, чему чалнинцы несказанно рады. Сколько продлится эта нечаянная «радость» тоже неизвестно.

Нескорая «скорая помощь»

Два года назад в рамках оптимизации расходов было принято решение закрыть службу «скорой помощи» в поселке Чална. К слову, чалнинская бригада «СП» обслуживала не только Чалну, но и деревню Виданы, Падозеро, дачные кооперативы, Порожки, Вилагору и Кутижму.  Сейчас эти полномочия переданы «скорой» в поселке Шуя, где работает одна бригада, одна машина на все участки. Конечно, норматив прибытия- 20 минут, выполнить просто нереально, а еще старые машины часто ломаются и застревают на неочищенных дорогах.

Жительница поселка Чална рассказывает, как она вызывала скорую помощь
Жительница поселка Чална рассказывает, как она вызывала скорую помощь Фото: Из личного архива/ Марина Бедорфас

«Моему ребенку 3 года, - рассказала «АиФ-Карелия» жительница поселка Чална Оксана Соловчук. – Вечером около 21.00 у него сильно заболел живот, ребенок был вялый и отказывался кушать. Я решила не рисковать и вызвала «Скорую» из Шуи. Вызов у нас приняли, но спустя три часа к нам так и никто не приехал. Оказалось, после повторных звонков, что машина сломалась. И до нас просто не могут доехать. Тогда мы вызвали «скорую» из Пряжи. Спустя 4 часа ребенка осмотрел доктор. Он так и уснул с болями в животе. На следующий день в Пряже мы прошли обследование, к счастью, никаких проблем не обнаружили. Но понервничать нам пришлось. Неужели мы тут в Чалне не люди?! И не достойны нормального медицинского обслуживания?! Страшно в таких ситуациях за детей, за пожилых людей, за всех».

И таких жалоб, по словам в том числе местных депутатов, очень много. Участились случаи вообще не выезда бригады «скорой помощи». Возможно это связано с эпидемией гриппа. Одна машина просто не успевает обслужить все вызовы. 

 « Я была у подруги в гостях, там мне стало плохо, я потеряла сознание, - рассказывает «АиФ-Карелия» Елена Косолапова – жительница поселка Чална. – Мой супруг и подруга пытались вызвать "скорую помощь", но машины не было и им прямым текстом сказали вести меня в Петрозаводск в сосудистый центр на своей машине. Ну, хорошо, что у нас есть своя машина. Меня погрузили и повезли. До города 20 километров. Дочка моя работает в службе «скорой» в Петрозаводске. К  Сигме она вызвала мне бригаду, меня переложили на носилки из своей машины,  и уже медики доставили в республиканский сосудистый центр, где я и лечилась целый месяц. Было подозрение на микроинсульт. А ведь мне только 45 лет, и я совсем не хочу умирать».

«Горячая линия» Минздрава

После того, как «скорую» пришлось ждать несколько часов, Оксана Соловчук позвонила на «горячую линию» Минздрава России. Жалобу ее на медицинское обслуживание в поселке Чална приняли, обещали провести проверку и дать письменный ответ. Вместе с Оксаной мы ждем письменного ответа из Москвы и комментария от карельского Минздрава, будет ли меняться ситуация в карельских поселках или станет еще хуже и смертность в Карелии возрастет еще больше?! Ведь в некоторые отдаленные населенные пункты уже перестал ездить передвижные ФАПы, о которых тоже так много говорили в рамках модернизации. 

Справка АиФ-Карелия
В Минздраве Карелии работает круглосуточная «горячая линия». С любым вопросом и проблемой можно обратиться по телефону: (814-2) 76-21-36. Дежурный сотрудник зарегистрирует обращение и проинформирует граждан по возникшим вопросам, сообщив должность специалиста Министерства, его фамилию, имя, отчество и номер телефона. При необходимости дежурный примет меры к безотлагательному решению проблемы. Как отмечается на сайте Минздрава РК, мониторинг обращений, поступивших на телефон «горячей линии» и анализ принятых по ним мер будут проводиться министерством ежедневно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах