aif.ru counter
414

Полиция информирует:как не стать жертвой мошенников?!

Александра Горбунова / АиФ
Петрозаводск, 25 мая - Аиф-Карелия.

По данным УМВД России по Петрозаводску, за 4 месяца 2017 года на территории города зафиксировано 203 случая мошенничества. При этом совокупный причиненный ущерб превысил пять миллионов рублей. Хищения совершались с помощью мобильной связи или интернета. К примеру, граждане размещают интернет-объявление о продаже чего-либо. В качестве контакта зачастую указывается номер личного мобильного телефона. На него и звонит потенциальный покупатель, который сообщает, что его устраивает товар, но он желает перевести денежные средства непременно на банковскую карту продавца. Так в процессе общения злоумышленник узнаёт не только номер банковской карты и срок ее действия, но и иные данные незадачливого продавца, необходимые для получения доступа к управлению мобильными банковскими услугами. В этом случае жертвой преступления становится тот, кто продавал товар.

Но на уловки преступников попадаются и те, кто не подавал объявление, а откликнулся на него. Клиент сам звонит по размещённому в интернете объявлению, например, о предложении высокооплачиваемой работы. В процессе общения под благовидным предлогом злоумышленник также выясняет данные банковской карты клиента, просит оставить номер мобильного телефона и затем похищает деньги. В данных случаях полиция рекомендует не сообщать никакие реквизиты карты и личные данные.

Следует помнить, что для перечисления денег на вашу банковскую карту партнерской стороне достаточно знать четыре группы цифр, указанные самым крупным шрифтом на лицевой стороне карты – то есть номер карты, либо номер телефона, к которому привязана карта. Никаких иных сведений (срок действия, имя и фамилия владельца) для получения вами средств не требуется.

С пожилыми людьми мошенники «работают» по телефону. Злоумышленник представляется пострадавшим родственником, либо сотрудником правоохранительных органов. Звучит сообщение о том, что у близкого человека возникли проблемы с законом, а потому в целях откупа и во избежание наказания срочно необходима крупная денежная сумма. В процессе разговора на взволнованного такой информацией человека оказывается давление, его просят все сделать быстро, никому при этом не звонить, ни с кем не общаться и не рассказывать о происходящем. В дальнейшем, за деньгами приезжают курьеры, которые, как правило, не знают, что участвуют в преступной схеме.

Другой вариант телефонного мошенничества.  Пожилого человека уведомляют о том, что ему положена компенсация за ранее приобретенные лекарственные средства, либо за денежные средства, которые когда-то хранились потерпевшим на расчетном счете и были деноминированы и тому подобное. Далее предлагается компенсировать процент подоходного налога от суммы, положенной для компенсации. Попавшийся на удочку мошенников человек переводит денежные средства «благодетелю», но никакой компенсации, конечно, не получает.

Важно о подобных случаях как можно чаще напоминать и рассказывать возрастным людям из близкого окружения, интересоваться, чем они живут и чем увлечены в настоящий момент. Необходимо помнить, что поторапливают и запугивают обычно именно мошенники, специально, с целью наживы. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах