Примерное время чтения: 4 минуты
261

Городской путепровод. А будет ли мост?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ-Карелия" №44 02/11/2016

Новый Гоголевский мост в Петрозаводске обещали построить к осени 2017-го. До этого срока осталось меньше года, но к работам никак не могут приступить - до сих пор не определен подрядчик.

Долгожданная новость

Напомним, что этот путепровод, который напрямую связывает центр Петрозаводска с самыми оживленными и быстро растущими микрорайонами города, был закрыт по решению суда несколько лет назад. Состояние Гоголевского моста признали аварийным и возникла опасность, что рано или поздно он просто может рухнуть на проходящие под ним железнодорожные составы.  Строительство нового моста оценили первоначально в 2 миллиарда рублей. У республики таких денег не нашлось, годовой бюджет региона не превышает 30 миллиардов, поэтому просить финансовую помощь пришлось в Москве. Однако упали цены на нефть и федеральный центр начал со скепсисом рассматривать заявки из регионов.  Впрочем, приближающееся столетие Карелии, вкупе с полуторагодичным хождением эмиссаров из региона по столичным кабинетам, дали свой результат - деньги на мост все-таки согласились выделить. Власти пообещали, что уже к осени 2017 года новый мост будет построен. Однако сейчас возникла новая напасть: никак не удается определить того подрядчика, который будет строить мост.

Споры из-за моста

Изначально казалось, что все решено - прошел конкурс, в котором оказался единственный участник и он же победитель - строительная фирма «Карелстроймеханизация», принадлежащая бывшему вице-спикеру ЗС РК и одному из самых богатых людей региона Николаю Макарову.  Карельские строители взялись построить мост за 1 миллиард рублей и уже начали подготовку к работам (чтобы построить новый путепровод, надо разобрать старый), как стало известно, что конкурс по жалобе в УФАС был отменен. На новом аукционе победу одержала питерская фирма «Современные технологии комфорта», которая заявила, что построит мост на 200 миллионов дешевле - за 816 миллионов рублей. Впрочем, особого восторга это снижение цены не вызвало. Дело в том, что хоть питерцы и строили ранее торговые комплексы и коттеджи, ни одного моста эта фирма не возвела. Важнейший для Петрозаводска объект инфраструктуры обещал стать для «Современных технологий» своего рода «пробой пера». Эта идея мало кому понравилась, тем более что выяснилось: контракт на 816 миллионов выиграла фирма с уставным капиталом всего-навсего 20 тысяч рублей. 

По дороге разочарований

Проигравший новый конкурс Николай Макаров был категоричен в оценках: 

«Это очень печальная новость для Петрозаводска. Потому что аукцион выиграла неизвестная, непонятная, не имеющая опыта строительства таких объектов компания. Я на 100 процентов уверен, что эта фирма не выполнит работу. Не то что в срок, но вообще не сможет выполнить. Это очень сложный объект, который в указанный срок  в нынешних условиях могла выполнить только наша компания «Карелстроймеханизация». Повторюсь, я убежден, что данная неизвестная компания не сможет построить Гоголевский мост в Петрозаводске. Если не будут найдены основания для отстранения этой фирмы, город ждет очередное разочарование и потеря денег», - процитировала Макарова «Петрозаводск говорит».

Как выяснилось, экс-депутат и бизнесмен оказался весьма прозорливым человеком - основания нашлись, и результаты аукциона были отменены вновь. Теперь назначен очередной конкурс. Обе фирмы, победившие в двух предыдущих турах, опять намерены в нем поучаствовать. А пока идут торги -  работы не начинаются, и планы открыть новый путепровод уже к осени 2017 года становятся все более призрачными.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах