aif.ru counter
521

В ожидании маршрутки. Общественный транспорт не зависит от общества

Жители Сулажгорского кирпичного завода, Соломенного и Птицефабрики продолжают добиваться регулярного транспортного сообщения с другими районами Петрозаводска, однако все усилия людей мало к чему приводят. Автобусы по-прежнему ходят через пень колоду, а о безопасности и комфорте перевозок речи попросту не идет.

Экономия наша – время ваше

Вот уже три года пассажиры рейса №29 тратят лишние время, деньги и нервы из-за абы какого автобусного сообщения с центром Петрозаводска. С наступлением учебного года и возвращением после карантина к полноценной жизни дела стали совсем плохи. Люди были вынуждены в очередной раз обратить внимание на проблему, написав очередное заявление в прокуратуру и мэрию.

«Жители района постоянно жалуются на нарушение интервала движения общественного транспорта по маршруту № 29 как в будние, так и в выходные и праздничные дни, – отмечает в обращении инициативная группа из 23 граждан. – Руководство предприятия не предупреждает об изменениях в расписании движения. Приходится ждать на остановках от одного до двух часов. Люди опаздывают на работу и на учебу, в межсезонье и зимой мерзнут».

Как рассказывают жители СКЗ, с начала учебного года автобусов в 6:45, 7:15 и 7:30 нет, а поэтому в 7:00 и 8:00 автобусы набиты до отказа – в салон едва ли можно попасть. Раньше был рейс в 6:00, но его давно уже нет. Вечером ситуация не лучше: последний автобус в не самое позднее время – в 21 час – больше не ходит. Но многие жители микрорайона возвращаются домой еще позже.

«В практически неисправных маршрутках страшно ездить, – написано в заявлении. – Часто чувствуется запах гари. Если они ломаются во время движения по маршруту, людям приходится искать другой транспорт или вызывать такси. У предприятия нет запасной машины для замены сломанной. После поломки долго находятся на ремонте. В салонах старые, изношенные кресла, неисправные люки и двери. В одной из маршруток из сидений выпирают острые предметы, в другой во время дождей из сломанного потолочного люка льется вода. Бывает, двери сами открываются, а то и выпадают. С участием маршрутных такси произошло множество ДТП. Пассажиры пережили стресс, некоторые получили травмы».

В Соломенное и Птицефабрику в последнее время автобусы ходят более-менее регулярно, однако в любой момент все может измениться.

«Я сегодня уехала на работу на маршруте № 8 и обратно приехала на нем же, – рассказала жительница Соломенного Татьяна Смирнова. – На линии было две маршрутки. Из Соломенного ехало три человека и обратно тоже три. Вот и посчитайте, как долго будет работать этот маршрут».

Инструментов нет

Мэрия провела проверку маршрута №29 и выяснила, что расписание действительно не соблюдается. В горадминистрации обещали направить результаты проверки в Ространснадзор с целью привлечь к административной ответственности. Какой она будет, известно из истории. Два года назад ООО «АТП №4 «Тосноавто» – именно оно работает на маршруте – за то же нарушение оштрафовали на 50 тысяч рублей. А еще директору фирмы напомнили, что нужно пристальнее следить за водителями.

Порадеть жителями СКЗ взялся депутат законодательного собрания РК Леонид Лиминчук. В январе он уже обращался к мэру Петрозаводска Ирине Мирошник, но от заверений усилить контроль за транспортными компаниями толку не последовало. Поэтому на этот раз законодатель написал обращение главе республики Артуру Парфенчикову, в котором поставил неутешительный диагноз горадминистрации.

Фото: пресс-служба правительства Карелии

«Практика показала отсутствие контроля и полную недееспособность администрации Петрозаводска при работе с нерадивыми подрядчиками сферы общественного транспорта, – подчеркнул Леонид Лиминчук. – Справедливые жалобы людей на качество общественных перевозок поступают годами, а примеров расторжения контрактов или понуждения к образцовому сервису нет».

Впрочем, других инструментов давления у мэрии нет – штрафуют, напоминают, проводят рейды, обращаются в Ространснадзор. Что до разрыва контрактов, то, как отмечал начальник управления городского хозяйства и транспорта Андрей Бекелев, таких оснований нет. В мэрии «АиФ» пояснили, что по федеральному законодательству автобус можно снять с маршрута, если он не ходит неделю. Лицензионные требования к транспортным компаниям – мягкие. Единственный рычаг – контроль за расписанием. Но штрафы настолько мизерные, что перевозчикам они нипочем. Чуть более весомые санкции у Ространснадзора, но как видно, и они мало влияют на ситуацию.

Профессор Института экономики и права ПетрГУ Николай Левкин:
Повышать цены за проезд только из-за удалённости района сегодня нельзя. Потому что многие жители таких районов – пенсионеры, студенты, школьники, бюджетники, молодые семьи, купившие квартиры через ипотеку. Но причина транспортного коллапса на окраинах города, особенно в час-пик, очевидна – это убогая градостроительная политика последних десятилетий. Из-за пробок общественный транспорт не может ходить по расписанию. Простым повышением цены за проезд эту проблему не решить. Вообще, нужны комплексные меры. Сдвиг времени начала и окончания работы в госучреждениях, развитие социального такси и внедрение интернет-сервисов по отслеживанию общественного транспорта, синхронизация и корректировка работы светофоров в течение суток, оптимизация маршрутов. Правда, всё это может принести плоды только в краткосрочной перспективе. В перспективе долгосрочной нужно устранять последствия пагубной градостроительной политики прошлых лет.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах