Из Африки со знанием дела. Почему житель Бенина переехал в Суоярви

Люсьен Синкпеун из западноафриканской страны Бенин приехал в Суоярви и открыл собственное дело. Пока что он преподает французский язык онлайн, но в ближайшем будущем планирует вести занятия в очных группах. Что удивляет в нашей жизни, как пришлось привыкнуть к местной кухне и почему найти себя можно даже в райцентре, Люсьен Синкпеун рассказал в интервью «АиФ».

   
   

На завтрак – блины

Антон Соловьёв, «АиФ – Карелия»: Люсьен, как вы оказались в Суоярви?

Фото: Из личного архивa

Люсьен Синкпеун: В Бенине я жил в процветающем городе, расположенном рядом со столицей. Жил с родителями – нас много в семье. Когда я закончил школу, получил стипендию на обучение в России. Это была первая дверь, которая мне открылась. К тому же мы слышали, что российское образование – очень хорошее. И я подумал: а почему бы и нет?

- Почему остались?

- Когда я приехал, у меня была мечта получить образование и вернуться на родину работать. Вначале меня с друзьями отправили в Воронеж. Там мы изучали русский язык, подготовительный курс примерно восемь месяцев. Только после этого нас распределяли и отправляли в другие города. Так я поступил в Российский государственный гидрометеорологический университет, который находится в Санкт-Петербурге.

После нескольких лет начал понимать: недостаточно просто отучиться в бакалавриате и магистратуре, надо еще поступить в аспирантуру. Поэтому, я получил квоту на разрешение временного проживания. Такую квоту правительство России каждый год выделяет всем иностранцам. К слову, следующий этап – вид на жительство, а дальше – гражданство.

Квоту я получил еще до знакомства с моей женой Викторией. Уехал домой и собрал необходимые документы. А после подумал: почему бы не отучиться в аспирантуре и не поработать в России? Но дальше мы познакомились с женой и пока что решили остаться.

   
   

- Кем вырастут ваши дети – бенинцами или русскими?

- Интересный вопрос. И теми, и другими – если можно так сказать. Главное, чтобы они выросли культурными людьми, нашли своё место в жизни и уважали других – вот что в принципе самое ценное. Как устроена жизнь на моей родине, я пока детям не рассказываю – дочери три года, сыну будет два года.

- А какую кухню вы предпочитаете? Привезли ли вы из Бенина кулинарные традиции?

- Когда был студентом, готовил сам, а сейчас больше жена. Бывает, она спрашивает – а что сегодня приготовить? Я отвечаю – макарошки, потому что я люблю макарошки с салатом. На завтрак, к примеру, она делает блины. Но последнюю неделю на завтрак мы едим овсяную кашу. Да и африканской кухни здесь нет, к сожалению. В Бенине, к примеру, принято есть кукурузную кашу, но по консистенции напоминающую манную. Что до мясной пищи, то в основном курица или рыба.

Любовь к праздникам удивляет

- Женщина в Бенине в большей степени готова следовать воле мужа?

- В принципе да, и моя жена такая же. Но здесь важно общение. Наша вера положительно влияет на нас. Если есть разногласия, то нужно сесть и разговаривать – и просить прощения, даже если это сложно. Да, муж любит и уважает жену, жена любит и уважает мужа, но в центре взаимоотношений – Бог.

- Трудности в отношениях с жителями Суоярви не возникают?

- В целом нет. За все это время конфликты были один-два раза, но я стараюсь не обращать внимания. Мне комфортно в Суоярви, несмотря на то что жители, скорее всего, впервые видят такого человека, как я.

- А что вас удивляет здесь?

- Говорят, что русские любят праздники. Хорошо. Но я дал бы совет: при возможности вообще не пить и не курить. Все-таки это вредно для здоровья и интеллектуального развития.

- А во время учебы, что вызывало удивление?

- Когда мы с друзьями приехали в Россию, было очень тяжело. Потому что на тот момент не было ни одного закона, который позволял бы студентам-иностранцам учиться и параллельно работать. Мол, раз приехали на учебу издалека, то состоятельные. В действительности же все наоборот. Сейчас потихоньку все меняется и теперь студенты-иностранцы могут и учиться, и работать.

Находит тот, кто ищет

- Расскажите, откуда ваши ученики?

- В основном из России, но есть и из-за рубежа, например, те, кто переехал во Францию. Они находят меня по рекомендации. Есть ученица и из Канады и других стран.

- Многие жалуются на отсутствие работы, но вы приехали в Суоярви и развернули преподавательскую деятельность по всему миру…

- Мир немножко изменился – из-за пандемии, из-за коронавируса. Благодаря технологиям можно работать, сидя дома. Если есть знания, то, я думаю, человек всегда найдет свое место. В моем случае получилось так, что я знаю французский и знаю русский. Мое отношение к работе – трудиться, трудиться и еще раз трудиться. И тогда можно найти свою аудиторию.

Досье
Люсьен Синкпеун окончил бакалавриат, магистратуру и аспирантуру Российского государственного гидрометеорологического университета (Санкт-Петербург). Возглавлял Ассоциацию иностранных студентов Санкт-Петербурга. Жена Виктория, родом из Суоярви. Воспитывают двоих детей.