Министерство просвещения РФ в мае направит в регионы перечень рекомендаций, в том числе и по использованию мобильных телефонов учениками в школах. Об этом сообщил руководитель ведомства Сергей Кравцов и уточнил, что в августе пройдет обсуждение новшеств в образовательных организациях.
Минпросвещения РФ предлагает, чтобы ребята сдавали мобильники или перед входом в школу, или перед входом в класс. При этом, считает Кравцов, ученики смогут ими пользоваться только с разрешения учителя и в рамках учебного процесса.
«АиФ» провел небольшой опрос среди родителей, педагогов и школьников.
Родители
Галина Иванова, мама трех школьников:
«Каждое родительское собрание об этом в школах говорят - жалуются на то, что детей от учебы отвлекают. Помню, в классе старшего сына так родителей настроили, что мы написали заявления, в которых разрешали эти телефоны у детей брать на время урока. Но уже через неделю эта затея всем надоела. Не все дети клали телефон в коробку, а педагог не хотела за гаджеты нести ответственность - они же дорогие...»
«На переменах телефон очень спасает! Вроде как скакать бегать, прыгать нельзя. Что еще делать? Сын очень любит слушать музыку. Еще Степу ребята научили играть в игры на телефоне. Поэтому он попросил брата загрузить парочку. Для сына это возможность социального взаимодействия. И я так поняла, что он иногда делиться телефоном и дает ребятам поиграть. Для ребенка с аутизмом это прорыв в социальных отношениях - поделиться чем-то важным для себя».
Наталья Козловская:
«Могу ответить в контексте ребенка в начальной школе, потому как моя дочь именно там и учится. Считаю, что забирать телефон неправильно и некорректно. Это равносильно тому, как забрать любую личную вещь, которая принадлежит человеку. В современной действительности телефон - неотъемлемая часть мира, которая гарантирует связь с близкими, дает чувство безопасности и возможность обратиться за помощью. Мой ребенок знает, когда можно пользоваться телефоном, а когда – нет».
Школьники
Светлана, восьмиклассница:
«Это полная чушь! Я свой телефон в руки никому не даю и нигде его не оставлю. Нет такого закона, чтобы забирать гаджеты в школе. Уверена, что ничего из этого не выйдет. Тем более что телефон и на уроках выручает. Я сейчас не про списывание говорю, а про чтение электронных книг, образовательные ресурсы».
«Безусловно, современного школьника сложно представить без мобильного телефона, который является своего рода досугом, а также неким источником информации. Многие придерживаются того мнения, что телефоны в школах должны быть запрещены и их необходимо забирать на учебное время. Лично я с этим не согласна, поскольку не вижу в этом серьезной проблемы: те, кому действительно важно и интересно учиться, не будут отвлекаться на гаджеты. Кроме того, на своём опыте могу сказать, что довольно часто на некоторых уроках возникают спорные ситуации, которые школьные учебники или учителя не способны разрешить, и приходится прибегать к помощи дополнительных источников информации, находящихся в открытом доступе в Интернете, который есть в каждом смартфоне».
Учителя
Оксана Ванвай, учитель русского языка и литературы:
«Забирать телефоны кажется диким, но порой школьники сами вынуждают идти на такие действия. У них тянется рука к телефону всегда, когда он лежит на столе. И, безусловно, подростки не могут отказаться от списывания, если такая возможность появляется. Поэтому иногда приходится собирать телефоны перед работой, где надо проверить, какие есть пробелы в знаниях, над чем надо поработать».
«Я не сторонник кнута. Мобильный телефон - современное средство для дистанционного общения, оперативного поиска информации. Его можно эффективно использовать во время урока. При этом и семье, и школе, и обществу в целом необходимо повышать культуру пользования гаджетом».
Виктор Кнодель, учитель начальных классов:
«Я как учитель начальных классов строю работу с мобильными телефонами, начиная с первого класса. У нас есть главное правило: пришел, позвонил маме и убрал. И на протяжении всего обучения в начальной школе дети не пользуются телефоном ни на уроке, ни на перемене. Так как приучены к этому правилу с самого начала. Я считаю так: если у самих истоков обучения установить рамки дозволенного, то и не придется в будущем прибегать, на мой взгляд, к варварскому сбору телефонов в одну коробку».
Никита Боровский, учитель истории и обществознания:
«Я за эту инициативу, потому что, по моим наблюдениям, дети до 8 класса слабо могут себя контролировать. Телефон для школьников - фактор, на который они постоянно отвлекаются: смотрят, фотографируются, проверяют соцсети. По сути, им все равно, интересный урок или нет. Ученики 9, 10 и 11 классов уже больше понимают, что им важно учиться. Смущает, что телефон — это частная собственность. Забирать ее и нести ответственность не очень удачный вариант, на мой взгляд».
Мнение юриста
Екатерина Беседина:
«Считаю, что это пошло бы на пользу образовательному процессу, но тогда возникает проблема обеспечения сохранности, как самого телефона, так и данных в нем. Если бы в школах существовали индивидуальные ячейки с личными ключами в каждом классе, то проблему можно было решить. По факту же выполнить этот ряд условий обычная школа не сможет».
А что думаете вы? Поделитесь своим мнение в комментариях.