aif.ru counter
642

Развод по-карельски. Власть пошла на крайние меры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ - Карелия" №50 13/12/2017

И виновата в этом вовсе не погода. Отношения между правительством республики, генподрядчиком по содержанию региональных дорог - питерской фирмой «Ремстройкомплект» и районными ДРСУ, работающими на субподряде, зашли в тупик. Власти объявили, что 1 декабря направили в «Ремстройкомплект» официальное уведомление о расторжении госконтрактов в одностороннем порядке. Через несколько дней генподрядчик разорвал договоры с районными дорожными предприятиями, которые собственно и занимаются содержанием дорог.

ООО «Ремстройкомплект» два года назад выиграло право на заключение 10 госконтрактов и фактически работало по всей Карелии, за исключением кемского и лоухского районов. Слово «работало», как выясняется, не совсем подходит. Своими силами предприятие выполнило лишь небольшой объем работ в 2016 году, все остальное делали субподрядчики - компании, принадлежащие нашей республике. Получается, что правительство платило своим же предприятиям, только не напрямую, а через посредника.

Аппетит не уходит

Поначалу петербуржские бизнесмены оставляли себе 22% от того, что приходило из бюджета. В эти жирные времена проблем с оплатой работы карельских дорожников не было, но затем нашим властям удалось снизить грабительский процент, и фирме стало оставаться только 3%. Примерно столько банки берут за перевод денег. Предпринимателей это, конечно, не устроило, и начались задержки оплаты работы карельских ДРСУ. Урегулировать проблему миром не удалось: питерцы еще не рассчитались полностью за сентябрь и октябрь. В разных районах республики ситуация в чем-то отличается, но в среднем долг по одному предприятию составляет около 10 миллионов рублей.
Понятно, почему терпению пришел конец. Встает лишь вопрос: стоило ли затевать развод зимой, в самое сложное для дорожников время?

Фото: Пресс-служба мэрии Ярославля

В правительстве Карелии заверяют, что в дорожном фонде создан резерв средств, для того чтобы заключить прямые договоры с районными предприятиями и оплатить их работу. При этом чиновники понимают, что перебои с уборкой снега и подсыпкой дорог реагентами скорее всего будут, а управлять этим процессом придется в ручном режиме.
Как стало известно, «Ремстройкомплект» не собирается уходить из Карелии и прекращать контракт, а также намерен судиться за право и дальше заниматься обслуживанием региональных дорог.

Мнение власти. Министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Дмитрий Кондрашин
Конечно, процесс смены подрядных организаций, особенно в зимний период, непростой. Будут определенные затруднения в проезде по сети дорог республики Карелия. Но мы сейчас делаем все возможное, чтобы эти последствия минимизировать и обеспечить качество проезда.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Опрос

Чем закончатся протесты в Беларуси?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах