И виновата в этом вовсе не погода. Отношения между правительством республики, генподрядчиком по содержанию региональных дорог - питерской фирмой «Ремстройкомплект» и районными ДРСУ, работающими на субподряде, зашли в тупик. Власти объявили, что 1 декабря направили в «Ремстройкомплект» официальное уведомление о расторжении госконтрактов в одностороннем порядке. Через несколько дней генподрядчик разорвал договоры с районными дорожными предприятиями, которые собственно и занимаются содержанием дорог.
Аппетит не уходит
Поначалу петербуржские бизнесмены оставляли себе 22% от того, что приходило из бюджета. В эти жирные времена проблем с оплатой работы карельских дорожников не было, но затем нашим властям удалось снизить грабительский процент, и фирме стало оставаться только 3%. Примерно столько банки берут за перевод денег. Предпринимателей это, конечно, не устроило, и начались задержки оплаты работы карельских ДРСУ. Урегулировать проблему миром не удалось: питерцы еще не рассчитались полностью за сентябрь и октябрь. В разных районах республики ситуация в чем-то отличается, но в среднем долг по одному предприятию составляет около 10 миллионов рублей.
Понятно, почему терпению пришел конец. Встает лишь вопрос: стоило ли затевать развод зимой, в самое сложное для дорожников время?
В правительстве Карелии заверяют, что в дорожном фонде создан резерв средств, для того чтобы заключить прямые договоры с районными предприятиями и оплатить их работу. При этом чиновники понимают, что перебои с уборкой снега и подсыпкой дорог реагентами скорее всего будут, а управлять этим процессом придется в ручном режиме.
Как стало известно, «Ремстройкомплект» не собирается уходить из Карелии и прекращать контракт, а также намерен судиться за право и дальше заниматься обслуживанием региональных дорог.