Убирать улицы Петрозаводска от снега предстоящей зимой будет новый подрядчик. Городские власти расторгнули договор с частной компанией «ТехРент» и заключили с государственной «Кондопожское ДРСУ». Причиной тому послужила плохая уборка города двумя предыдущими зимами.
Простая арифметика
Огосударствлению коммунального рынка поспособствовали крайне снежные зимы прошлого и позапрошлого года. Так, фактически годовую норму в 20 тысяч тонн снега позапрошлой зимой «ТехРент» вывез уже к концу января, а прошлой – и вовсе к двадцатым числам декабря. Правда, по контракту с «ТехРентом» сезонный объём был увеличен до 60 тысяч тонн, но не хватило и его: к концу зимы снега с улиц города было вывезено втрое больше. Между тем один только рейс «КамАЗа» на полигон стоит четыре тысячи рублей, а сумма контракта фиксирована – 280 миллионов за сезон. Заключен он был в 2019 году и на пять лет. Ни о скачке цен, ни о снежном изобилии тогда известно не было. Вдобавок работы оплачивались исходя из расценок 2012 года.
Для государственного «Кондопожского ДРСУ» городские власти предусмотрели совсем иные суммы. Так, стоимость сезонного контракта составит 550 миллионов рублей, а с включением дополнительных территорий – больше 750 миллионов. Не поскупились в региональном правительстве и на обновление парка спецмашин.
«Общее количество единиц дорожной техники для зимнего содержания, включая фронтальные погрузчики, тракторы и грузопассажирские автомобили для перевозки рабочих и инвентаря составляет 76 единиц, из которых порядка 70% – новая техника, приобретенная в текущем году», – сообщила председатель жилищно-коммунального комитета Юлия Мизинкова.
Техника и люди
Впрочем, об окончательном вытеснении частного бизнеса с городских улиц говорить преждевременно. Примерно треть города в рамках субподряда будут убирать коммерческие предприятия: ООО «ДСМ» – Перевалку, Железнодорожный и Рыбку, ООО «ТТК» – Соломенное, Сулажгору, СКЗ и Томицы.
Как бы то ни было, но вместе с «Кондопожским ДРСУ» они с уборкой улиц справиться рассчитывают. Правда, не все 76 единиц техники у предприятий в собственности. Так, 18 самосвалов с ковшом и семь автогрейдеров при необходимости возьмут в аренду. Выходит, собственный автопарк трёх новых подрядчиков сопоставим с гаражом ушедшего с рынка «ТехРента» – у того было порядка 60 спецмашин. Не было разве что шнекороторной машины – она будет перемалывать снежные отвалы на Лососинском шоссе, Карельском и Лесном проспектах.
Зато дорожных рабочих стало вдвое больше. Если в конце прошлой зимы фактически пришедшие на смену «ТехРенту» подрядчики располагали только 40 уборщиками, то теперь в штате 81 человек.
Больше и чаще
Увеличение штата и автопарка позволит убирать улицы чаще. К примеру, снегоуборочные машины по новому контракту будут проезжать по дорогам 12 раз в месяц вместо десяти, а посыпать солью с песком – 18 раз вместо 16. Кроме того, отчасти возобновят и спорную практику – топить лёд в центре города начнут химическими реагентами. Но самый радикальный пункт – об увеличении объёмов вывоза снега. Вместо 7,5 тысяч тонн в месяц подрядчики будут обязаны вывезти 15 тысяч тонн.
Правда, увеличены и площади уборки – на 10%. Среди дополнительных 115 тысяч квадратных метров улиц есть и те, которые вовсе не убирали прошлой зимой: проезды в ТИЗ «Усадьбы» и Университетском городке, улица Маршала Толбухина и улица Сунская, Финский и Фонтанный проезды. Решат вопрос и с вновь образованными бесхозными зонами. Как пояснила Юлия Мизинкова, контрактом предусмотрена уборка новых дорог, которые пока не успели передать в муниципальную собственность.
Уборкой парков, пешеходных дороже и детских площадок занимается «Городской комбинат благоустройства» – он тоже обещает встретить зиму во всеоружии. В частности, на случай снегопадов в резерве у предприятия пять тракторов, увеличенный на четверть штат работников и новый погрузчик с ручными снегоуборочными машинами. А вот за дворы ответственны управляющие компании и ТСЖ. И здесь всё, как всегда, индивидуально.