Примерное время чтения: 7 минут
96

Нативная реклама в деле. Стоит ли бизнесменам Карелии использовать её

В эпоху «баннерной слепоты» нативная реклама стала главным трендом в маркетинге, который привлекает внимание пользователей и при этом не раздражает «кричащими» объявлениями. Относительно новый формат пользуется огромной популярностью у больших брендов. Подробнее о нативной рекламе рассказало интернет-агентство Optimizer.

Как и у любого другого инструмента пиара, у неё есть свои особенности:

  • Отсутствует призыв к действию, но есть контактная информация бренда.
  • Материал выглядит естественно в формате площадки и не бросается в глаза.
  • Реклама привлекает внимание читателя качественным контентом.
  • Повышение узнаваемости и лояльности аудитории к бренду за счёт оригинальной подачи информации и пользы материала. Например, размещение статьи на тему «Как отремонтировать детскую комнату недорого: полный гайд» для строительного магазина.
  • Невозможно проигнорировать материал из-за отсутствия «баннерной слепоты» или наличия специальных блокировщиков рекламы.
  • Гибкость помогает выбирать удобный формат: лайфхаки, интервью, фото-подборка, видео, инструкции, подборки и т.д.

Примеры

Чтобы понять принципы работы нативной рекламы, мы подобрали четыре удачных кейса мирового масштаба.

Marriott и Reddit В 2014 году сеть отелей Marriott опубликовали вирусный ролик со спецэффектами на социально-новостном сайте Reddit. В видео был показан симулятор телепортации как в Гарри Поттере. Чтобы участвовать в конкурсе должны были рассказать, почему их город - самый лучший. Победитель мог отправиться в путешествие на родину в реальности. Нативная реклама принесла отелю 200 тысяч кликов и стала самым эффективным контентом.

Quit и Vine

Организация Quit решила показать, как раз в шесть секунд умирает человек из-за злоупотребления никотином. Она выпустила три шестисекундных тематических ролика, которые отображают проблему курения. Каждый из видео показывал, как много людей умирает из-за злоупотребления никотина.

Короткий и простой формат Vine идеально подошел для этой задачи. Рекламную кампанию увидели почти 3 миллиона курильщиков из Австралии. Уже в первые три недели набралось 142 тыс. лайков, 73 тыс. перепостов, 11 тыс. подписчиков и 19 тыс. упоминаний в «Твиттере».

Buzzfeed и ACUVUE

Компания ACUVUE, которая специализируется на контактных линзах, выпустила на сайте Buzzfeed статью о 11 фактах о глазах, которые, возможно, читатели не знали. В материал были включены тематические анимированные изображения с рекламной информацией о контактных линзах. Такая нативная статья понравилась читателям и нативно привлекла внимание к бренду.

Buzzfeed и «Game of Thrones»

Блог Buzzfeed регулярно публикует нативную рекламу в разных форматах, поэтому читатели привыкли к скрытой рекламе и, соответственно, более терпимы к содержанию статей. Так, например, к выходу 8 сезона нашумевшего сериала «Игра Престолов» опубликовали тест на тему «Как бы ты умер в "Игре престолов"?», в котором нужно было ответить на ряд вопросов, касающихся рая, страхов и т.д. Пользователи положительно отнеслись рекламный тест также понравился читателям, поскольку посетители сайта Buzzfeed привыкли к таким интерактивам и развлекательному контенту.

Фото: Скриншот

Тренды

Уже в 2020 году доля рынка нативной рекламы займёт более 56% от общего продвижения. Согласно статистике Google Trends, такой рекламный инструмент становится популярнее с каждым годом.

Google Trends – это бесплатный сервис, с помощью которого можно отследить популярные запросы в Google.
Google Trends – это бесплатный сервис, с помощью которого можно отследить популярные запросы в Google. Фото: Скриншот

Описание: Google Trends – это бесплатный сервис, с помощью которого можно отследить популярные запросы в Google.

Примечание: Числа на шкале динамики отображают уровень интереса к теме по отношению к наиболее высокому показателю в таблице для конкретного периода времени. 100 баллов - наивысший уровень популярности запроса, 0 баллов – запросов пользователей было очень мало.

Согласно статистике Яндекс.Wordstat, в России информацию об этом маркетинговом инструменте запрашивают практически 6 тысяч раз в месяц.

Яндекс.Wordstat статистика поисковых запросов в системе «Яндекс»
Яндекс.Wordstat статистика поисковых запросов в системе «Яндекс» Фото: Скриншот

Из них 2,3 тысячи запросов (почти 40%) из Москвы. И это не удивительно. Пользователи устали от агрессивной рекламы, ярких флаеров. В эпоху жёсткой конкуренции, когда люди научились не замечать практически все виды рекламы, предпринимателям приходится использовать нестандартные инструменты маркетинга, чтобы выделиться среди конкурентов. Одно из таких решений – нативная реклама.

Фото: Скриншот

Пока в России в целом «нативка» набирает популярность и становится одним из главных способов удержания внимания, в Карелии данным запросом интересуется лишь 22 пользователя в месяц (данные Яндекс.Wordstat). А по данным Google Trends и того меньше. Эта статистика говорит об отсутствии конкуренции в интернет-маркетинге. Карельский бизнес использует стандартные инструменты и боится пробовать трендовые рекламные инструменты, чтобы обогнать своих конкурентов.

Согласно отчётам Enders Analysis, доля рынка нативной рекламы в Европе к 2020 году вырастет на 156% и займёт более 56% медийной рекламы. А это значит, что использовать нативную рекламу нужно уже сейчас. С одним из видов такого инструмента – нативной статьёй интернет-агентство «Optimizer» может помочь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах