492

Назад в 90-е. Госкомпания не стесняется грязных методов

В начале марта сотрудники ГИБДД и министерства транспорта отчитались о задержании очередного нелегального перевозчика. Однако на каком основании его записали в нарушители и составили административные протоколы, остается неясным. Микроавтобус исправен, документы в порядке, а подвезти соседей до города до сих пор никто не запрещал.

Нашли крайнего

Междугородние и пригородные автобусы хоть и стали в последнее время ходить регулярно, но доехать до города и обратно на попутке бывает гораздо удобнее. В социальных сетях существуют целые сообщества, в которых одни ищут попутную машину в удобное время, а другие предлагают подбросить в ту или другую сторону. И всем хорошо.

«Мне пришло сообщение, я отвечаю: «Да, могу забрать», – рассказывает водитель Михаил Васильев. – Я не езжу по остановкам, как думают проверяющие. Остановили, сидело восемь пассажиров. И что? Одна половина – мои соседи, другая половина – спросили: «Ты не едешь?» Еду. Мол, возьми, в больницу надо. Да ради бога. Да и вообще, мне не нравится на легковой машине ездить, мне удобно на микроавтобусе, он мне нужен. К матери в Финляндию едем, я, сестра, муж сестры, двое взрослых детей, внуки. Почему из-за чьих-то домыслов я должен менять машину?»

Михаилу Васильеву сотрудники ГИБДД и министерства транспорта предъявили претензию насчет листа картона вместо бокового стекла. Предъявили и выписали штраф. Но выдать водителя за «маршрутчика-нелегала с отсутствующими стеклами» у инспекторов вряд ли вышло. В остальном-то при всем желании придраться не к чему.

«Техосмотр пройден, машина в порядке, в ПТС прописано, что разрешено возить восемь человек, да и водительская категория позволяет. Что я нарушил? – говорит Михаил Васильев. - Я что, вообще права не имею в своей машине людей возить? На легковом автомобиле можно четыре пассажира везти – везут четыре, на микроавтобусе – восемь, везут восемь. Они не представляют, сколько водителей легковых машин людей подвозит. Кто по пути, кто халтурит. Но все шишки на меня, доказать ничего не могу».

Автовокзальная мафия

Но ладно бы только проверки ГИБДД. В конце сентября прошлого года с Михаилом Васильевым произошла история, граничащая с криминалом. 24 сентября в 11 утра водитель подъехал к шиномонтажу, который находится на автозаправочной станции рядом с автовокзалом Петрозаводска. Поставил микроавтобус и пошел поговорить с другом-водителем. Стояли, курили, пили кофе. Вдруг видят, как на АЗС подъезжает фургон «Соболь» и встает впереди, а потом задом въезжает аккурат в капот микроавтобуса и протаскивает машину метра полтора.

Из «Соболя» водитель не выходил – ждал, пока не подошли Михаил Васильев с другом. Шоферы маршруток подбежали, говорят: «Что делаете? Зачем беспределом занимаетесь?» А тот только молчал в ответ и улыбался. На видеозаписи все хорошо видно. Как удалось выяснить, фургон принадлежит государственному предприятию «Карелавтотранс», заведующему автовокзалом в Петрозаводске и автобусными перевозками в республике.

Итог – разбитый бампер, фары, капот и радиатор. Ущерб немаленький, однако никакого криминала ГИБДД здесь не усмотрела. Оформили как обычное ДТП. А вот у юристов мнение другое. Как пояснила «АиФ» юрист Анастасия Анушина, писать заявление в полицию однозначно надо, поскольку водитель усматривает умышленное причинение вреда его автомобилю. За такие дела виновным светит уголовная ответственность. Кстати, в «Карелавтотрансе» комментариев давать не стали – отправили к начальству в министерство транспорта. Чиновники ответ все еще готовят.

Ясно только одно: в ГУПе к нелегальным перевозчикам настроены весьма враждебно. Злиться есть за что – они занимают 40-50% рынка перевозок в республике.

Чем докажете?

Фото: Из личного архива/ Анастасия Анушина

Остается вопрос: на каком основании водителя могут записать в нелегальные перевозчики? Как рассказывает Анастасия Анушина, здесь есть три способа. Первый – контрольная закупка и договор фрахтования. Перевозки с транспортировкой по-русски. К примеру, сотрудники министерства транспорта заключают такой договор с водителем, тот принимает заказ, а потом раз и выясняется, что ни регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ни лицензии на пассажирские перевозки у шофера нет.

Второй способ – опросить пассажиров. Те должны подтвердить, что ехали в машине за плату. Такие показания будут сочтены за неопровержимые доказательства предоставления транспортных услуг. А значит, водителю будет грозить штраф по административной статье о предпринимательской деятельности без лицензии – от двух до двух с половиной тысяч рублей.

И наконец, третий способ – привлечение по статье о перевозке пассажиров без разрешения. Разрешение должно быть, а предъявить его водитель обязан. Правда, однократного отсутствия разрешения недостаточно. Шофер должен попасться несколько раз. Если попадется, то штраф – пять тысяч рублей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

По Вашему, нужно ли делать две прививки: от коронавируса и гриппа?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах