В редакция нашего издания поступил ответ от генерального директора компании «Карелавтотранс» Андрея Хабибулина. Эта фирма осуществляет пассажирские перевозки по районам Карелии. Напомним, мы сообщали о том, что жители из районов репсублики не могут добраться утром на работу и учебы в Петрозаводск, а вечером уехать домой из карельской столицы. Автобусы постоянно ломаются, рейсы отменяют и объединяют. Пассажиры стали жаловаться депутатам и в прокуратуру.
Приводим текст ответа без сокращений:
«Летом 2015 г. был проведен очередной конкурс на право осуществления пригородных и междугородных перевозок по маршрутам Петрозаводского автовокзала, по результатам которого победителями в трех лотах из четырех были признаны три созданных незадолго до конкурса и аффилированных между собой перевозчика «ООО «Инлайн», ООО «Транском» и ООО «Автобусная транспортная компания», работавшие под негласным управлением холдинга «Питеравто». В результате этого конкурса, около полутора десятка местных (петрозаводских и карельских) автоперевозчиков остались «не удел». Часть из них самозакрылась, распродав свои автобусные парки, часть перешла на работу «по заказам», часть занялась другой предпринимательской деятельностью.
Данный конкурс вызвал резкие нарекания со стороны местных перевозчиков как несправедливый и явно ангажированный, повлек многочисленные острые выступления в СМИ, а также судебные иски. Карельское УФАС признало конкурс проведенным с нарушениями, а 13 Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга в апреле 2017 г. поставил точку, признав результаты этого конкурса недействительными. Но время было упущено, многие местные перевозчики прекратили свою деятельность.
Поэтому, когда внезапно, в июне 2017 г. с Петрозаводского автовокзала одномоментно ушли все эти три перевозчика-«победителя» (вместе со своим автопарком, осуществлявшим около 40% всех пригородных и междугородных рейсов), то к выполнению «брошенных» рейсов в экстренном порядке удалось привлечь лишь часть из прежних местных перевозчиков. Таким образом, с 10.06.2017 на рейсах с автовокзала образовалась и существует по настоящий день хроническая и значительная нехватка автобусов. Именно из-за этого, чтобы «закрыть» образовавшиеся «бреши» в расписании, имеющиеся автобусы вынужденно эксплуатируются оставшимися на автовокзале перевозчиками с чрезвычайно высокой интенсивностью (так, на обслуживаемых нашим предприятием междугородных маршрутах ежедневный пробег одного автобуса достигает 1300 км).
Но работать постоянно на пределе возможного никакая техника, к сожалению, не может. Спустя два месяца такой непрерывной работы «на износ», то есть с августа 2017 г., это неизбежно стало приводить ко всё более частым выходам из строя узлов и агрегатов рейсовых автобусов у подавляющего большинства перевозчиков Петрозаводского автовокзала, и, как следствие – ко всё более частым неплановым постановкам автобусов на очередной ремонт и, соответственно, к отмене и задержке и «объединению» отдельных рейсов, в том числе на Чалну и Виданы.
К сожалению, финансовое положение практически всех перевозчиков автовокзала не позволяет им приобретать новые автобусы в большом количестве. Тем не менее, частные перевозчики, работающие на рейсах автовокзала, сумели в этом году приобрести 15 автобусов средней и большой вместимости, из них 8 новых машин. Но проблему нехватки автобусов даже это, к сожалению, не решило.
На настоящий момент, предприятие ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» получило из Мосгортранса б/у автобусы (2006-2007 годов выпуска) МАЗ-107 пригородного класса в количестве 9 (девять) штук из ожидаемых 13 единиц. Сейчас проводятся регистрационные и наладочные работы; многие из этих автобусов требуют серьезного ремонта.
Ожидаем, что после выхода их на линию, транспортное сообщение на многих маршрутах, в том числе на маршрутах на Виданы и Чалну - стабилизируется, и появится возможность вернуться к прежнему расписанию.
Вместе с тем, необходимо отметить, что на всех маршрутах Чалнинского направления (на гарнизон Бесовец, Виданы, Чалну, Падозеро, Сяпсю, Кутижму) периодически имеют место отдельные опоздания автобусов в пути вплоть до 30-40 минут, вызванные длительным стоянием автобуса перед закрытыми железнодорожными переездами (любой автобус этих маршрутов пересекает три железнодорожных переезда в одном уровне, причем два из них – это пересечения с Главным Мурманским ходом Октябрьской железной дороги с интенсивным движением грузовых поездов). Задержки также могут быть вызваны несвоевременной очисткой улиц и автодорог от снега.
Если автобус сломался еще в пределах городской черты, то пассажиры, купившие билеты в кассах автовокзала, могут сдать их с возвратом 100% уплаченных денежных средств. Мы довели до перевозчиков просьбу, чтобы их водители не сообщали пассажирам недостоверную информацию относительно действующих правил возврата билетов», - написал генеральный директор предприятия Андрей Хабибулин.