Примерное время чтения: 7 минут
516

Рискнуть значит прожить. Миша по дороге из Крыма во Владивосток

Михаил Шафоростов / Из личного архива

Во второй половине января 20-летний кондопожанин Михаил Шафоростов отправляется в одиночный велопоход из Севастополя во Владивосток. Как приходится преодолевать непонимание окружающих, почему необязательно в жизни идти по протоптанным тропинкам и каким образом приходит осознание ценности простых вещей, велолюбитель рассказал в интервью «АиФ».

Брать и делать

Антон Соловьев, «АиФ Карелия»: Михаил, что вами движет?

Фото: Из личного архива/ Михаил Шафоростов

Михаил Шафоростов: Как пишут велопутешественники, велосипед – познание мира со скоростью 25 километров в час. На машине не замечаешь и половины, не говоря уже о поезде или самолете. Именно велосипед позволяет не только увидеть, но и ощутить атмосферу новых мест. Путешествие заставляет взглянуть на жизнь под иным углом зрения. И краски жизни становятся ярче.

Другая причина – новые знакомства. Часто люди сами подходят знакомиться и оказываются готовы рассказать о своих местах. От местных можно узнать больше, чем от экскурсовода. И еще один движитель – спорт. Я был и пловцом, и бегуном, и лыжником. И разряды есть по плаванию и по лыжам. Велосипед – колоссальный энерговыброс. Много энергии забирает, но много и отдает – в виде бодрости и настроения. Но главное – рискнуть значит прожить. Стабильность убивает в человеке жизнь, он становится роботом.

- Как относятся к вашему увлечению друзья и близкие?

- Друзья поддерживают, а вот родители часто меня отговаривали. Все прошлое лето я выезжал в велопоходы, но каждый раз с ними предстоял сложный разговор. Когда в апреле я отправился в четырехдневную поездку, то сообщил родителям только на третий день пути. Я понял, что одобрения не дождаться, и нужно просто брать и делать.

Ветер Вольный

- А что говорят люди, которые встречаются в пути?

- В деревнях и поселках обязательно остановят и начнут расспрашивать. Бывает, по часу стоим разговариваем. Например, спрашивают, не скучно ли в походе. Нет, не скучно. Правда, иногда такие постоянные беседы надоедают. Бывает, что надеваю наушники и проезжаю мимо... Однако встречаются и поразительные люди.

- Например?

- Под Нижним Новгородом я встретил человека с уникальным именем – Ветер Ветрович Вольный, причем по паспорту. Несколько лет назад он сменил имя и теперь путешествует по стране. В том году он ехал из Магнитогорска до Крыма, из Крыма до Петербурга, из Петербурга обратно на Урал. Получился треугольник с периметром в 10 тысяч километров. В этом году он собирается ехать из Магнитогорска до Владивостока через Монголию, а обратно по БАМу. Маршрут экстремальный.

Другой повстречавшийся велопутешественник – по имени Донат. Он ехал из Петербурга в Севастополь. Доехал и в Ялте остался зимовать. А еще в Крыму живет много людей из Карелии. Часто останавливали и расспрашивали как у нас дела.

- Опасные ситуации бывали?

- Разве что кабана встретил, и то я его не видел – только хрюканье слышал.

- А с людьми?

- Недопонимание встречалось. Один раз еду по городу, останавливает мужик, спрашивает откуда и куда, а потом говорит на полном серьезе: мол, в восьми километрах психбольница – съезди проверься.

Фото: Из личного архива/ Михаил Шафоростов

Велосипед – не транспорт, блогер – не профессия?

- По законам жанра вы должны привлекать повышенное внимание со стороны девушек.

- Не задавался вопросом, не проводил эксперимент и не собирал статистику.

- Хорошо, а конвертировать увлечение в профессию не планируете?

- Я часто задавался вопросом: какую профессию выбрать? Я занимаюсь оригинальным делом, но многие не считают его за профессию. Мол, водитель, повар или учитель – профессия, а блогер, путешественник или блогер-путешественник – нет, развлечение только. Но профессиональные занятия не обязаны быть типичными.

Я трачу много сил. Во-первых, надо ехать, во-вторых, надо успеть все снять, в-третьих, снятое смонтировать, и в-четвертых, смонтированное опубликовать и написать текст. Все это непросто, но даже самую трудную работу делать легко, если она по нраву. Людей привлекает огонь в глазах.

Фото: Из личного архива/ Михаил Шафоростов

Дойти до края

- Михаил, предстоящая дистанция до Владивостока не пугает?

- Новая дистанция длиннее в четыре с лишним раза. В прошлый раз – из Кондопоги в Севастополь – я проехал четыре тысячи километров, а теперь предстоит 17 тысяч. Тогда справился и сейчас справлюсь. К тому же за 2021 год я прошел 11 тысяч километров, а за все время поездок на велосипеде – 26 тысяч. Поэтому организм привык и на такие нагрузки не реагирует. Правда, разница становится ощутима, если вместо привычных 150 километров за день проехать 250-300.

- Чем руководствовались при выборе маршрута?

- Из Крыма, потому что до Крыма уже доехал. Поэтому новый маршрут можно расценивать как продолжение прошлогоднего. И потом, Севастополь был как самая крайняя точка страны и дистанция пролегала с севера на юг, а теперь Владивосток самая крайняя точка и маршрут лежит с запада на восток. Но что еще важно, я поеду через Кавказ, Алтай, вдоль Волги, которые хочется увидеть собственными глазами.

- Вы выезжаете в середине зимы. Холодно не будет?

- Слишком холодно – нет. Минусовой температуры на протяжении маршрута быть не должно. Но плюс пять будет, причем длительный период – вплоть до апреля-мая. Когда в апреле прошлого года я впервые отправился в протяженный велопоход, я ночевал в минус три и в минус один. Но спальник при такой температуре ночевать позволяет. К тому же много людей из тех мест, где будут холода, откликнулись и написали, что смогут приютить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах