(обновлено )
Примерное время чтения: 6 минут
26482

Личный бренд. Джону Смиту Youtube платит больше, чем русской женщине Алене

Григорий Белозеров / АиФ

Персональный канал на Youtube или группа в социальных сетях для многих становится еще одним источником дохода. Известный рэпер из Петрозаводска Виталя Альбатрос рассказал на бизнес-завтраке об особенностях интернет-индустрии и оптимальной стратегии заработка в сети.

Ставка на личный бренд

Антон Соловьев, «АиФ Карелия»: Почему личный бренд приносит приличные деньги в сети?

Виталя Альбатрос: Поток информации большой, потребляется она быстро, и обезличенным фирмам все сложнее зацепиться за потребителя и быть узнаваемыми. Поэтому многие заключают контракты со звездами и ассоциируют себя с ними. Работает лучше, чем обычная реклама. Причем экспертом становится не самый большой профессионал в своей области, а тот, кого интереснее смотреть на Youtube.

Если умеете себя подать, то не важно, насколько вы хороши в вашем бизнесе. Люди будут считать авторитетным вас благодаря медиаобразу, которые вы создали в Youtube или Intagram. Например, Кен Блок – не очень успешный автогонщик, но он стал снимать клипы на гоночном автомобиле. В итоге у его Youtube-канала полтора миллиона подписчиков и самые дорогие спонсоры из всего автобизнеса. Будучи плохим раллистом, Кен Блок стал самым известным раллистом в мире.

- Но что это – цель или средство?

- Часто бывает так, что личный бренд вы планируете использовать как вспомогательный инструмент в развитии бизнеса, но именно он и становится вашим бизнесом. К примеру, хороший моторист мог бы найти деньги и людей, снять помещение, купить оборудование, выстроить бухгалтерию и работу с клиентами, но он просто стал снимать видео о том, как он ковыряется в своем гараже. И вот он зарабатывает побольше, чем автосервисы в нашем городе.

Фото: Из личного архива/ Виталя Альбатрос

- Таков и твой путь?

- С 2014-го по 2020 год я занимался видеостудией по созданию рекламных роликов, но настоящий бизнес построить так и не сумел. Я был ремесленником. Потому что масштабировать бизнес было проблемой – нанять еще сотрудников, поставить еще компьютеры, снять дополнительные площади. Но когда мы стали делать песни на английском и они стали популярны, я понял, что нужно делать своей работой себя самого. Личный бренд намного проще масштабировать, чем обычный бизнес.

Источники дохода

- Теперь самое главное – деньги.

- Во-первых, роялти. Люди слушают вашу музыку и вам платят деньги. Цивилизация, слава богу, дошла до нас, и мы перестали воровать музыку. Да и подписки стоят дешево. Во-вторых, donation – то есть пожертвования. Если вы начинающий и талантливый, людям за радость вас поддержать. Правда, чем богаче становится человек, тем больше его начинают поддерживать. В-третьих, платные сообщения. Люди платят за выделение цветом сообщения во время прямой трансляции, чтобы его заметили.

- А монетизация просмотров?

- Стоимость миллиона просмотров детского и подросткового контента минимальна, но набирается она максимально легко. От 300 до 400 долларов за миллион просмотров. В случае взрослой аудитории – до 1000-1200 долларов. Еще разница в странах какого мира проживает аудитория. Потому что двойные стандарты: Youtube считает свою аудиторию более премиальной. При абсолютно одинаковых показателях условному Джону Смиту, вяжущему крючком, Youtube будет платить больше, чем русской женщине Алене, тоже вяжущей крючком. К примеру, 55% моей аудитории – англоязычные, 45% – русскоязычные. Но понимаете, что такое 1200 долларов и что такое миллион просмотров?! Заработать на Youtube можно только используя весь комплекс каналов монетизации.

- А на какой аудитории можно больше заработать?

- Самая платежеспособная аудитория – от 25 до 40 лет, она же и самая благодарная – смотрит, вникает, покупает. Но она же не хочет ставить лайки, писать комментарии и делать репосты.

- Здесь возникает какое-то противоречие...

- Да, здесь выявляется недостаток алгоритмов Youtube. У платформы нет отдела из пятидесяти индусов - систему модерирует машина. А машина не обладает здравым смыслом - она действует исходя из входящих данных. Поэтому, например, блогер, который проверяет, сколько печенюшек он сможет запихать себе в рот, становится высоко популярным. Ведь его смотрят гиперактивные подростки, которые налепят ему миллион лайков, будут тридцать раз по кругу пересматривать и друг другу пересылать. И Youtube будет думать: вот это контент, вот что я должен всем подсовывать. И подсовывает.

- Возвращаясь к деньгам. Есть еще реклама.

- Когда ваш канал наберет тысяч пять подписчиков, вы познакомитесь с букмекерскими конторами и производителями игр. Но вопрос – соглашаться или нет на сотрудничество? К примеру, я негативно отношусь к рекламе букмекерских контор. Игромания – болезнь.

Упорство и труд

- Трудно ракрутиться на Youtube?

- Да, но каждый видеоролик – камешек в фундамент вашего благосостояния. Сделали пять видеороликов, которые не стали популярны, но сделали шестой и он привлекает внимание не только к себе, но и к предыдущим пяти. Кстати, Yotube очень любит негатив. Если вы неизвестный блогер и исполните нечто гадкое, то можете очень быстро стать известным. Наши люди прощают все и забывают все. Видеоблогер совершает ужасный поступок и попадает во все телепередачи, но через месяц все забывают и продолжают его смотреть. А между тем капитализация канала за время скандала выросла. Вообще, 99% людей делают первое, второе, пятнадцатое-двадцатое видео и ломаются. И только один процент делает двадцать первое, которое вдруг становится популярным и алгоритмы начинают его продвигать. Бейте в одну точку – ваш момент настанет. В отличие от классического бизнеса, в Youtube нелинейная схема развития. Здесь настает день, в который все ваши труды окупаются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах