Примерное время чтения: 6 минут
723

По скандинавскому кольцу. «Полярный Одиссей» строит ладью Рюрика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18-19. «АиФ-Карелия» №18-19 08/05/2019
Людмила Корвякова / АиФ

Когда за дело берутся энтузиасты, живущие своей идеей, она рано или поздно становится выполнимой. Это в очередной раз доказывает морской клуб «Полярный Одиссей», где недавно встретились наши и норвежские судостроители.

Так получилось, что представители «Полярного Одиссея» и  норвежского музея викингов «Лофотр» одновременно строят драккары – покорителей морей.  Более того, корабелы обеих стран не сговариваясь решили пройти по Скандинавскому кольцу на судах эпохи викингов. Такие совпадения  случаются разве что  в  кино, да и то  при  буйной фантазии режиссера.  Сотрудник музея викингов «Лофотр» и руководитель проекта Тарье Бё,  прослышав о международном проекте «Полярного Одиссея», поспешил в Петрозаводск.

Сотрудник норвежского музея викингов «Лофотр» Тарье Бё
Сотрудник норвежского музея викингов «Лофотр» Тарье Бё Фото: АиФ/ Людмила Корвякова

На верфи

На стапелях карельского морского центра сегодня строятся по древним и самым современным технологиям исторические суда и комфортабельные парусники, и традиционные лодки, и яхты.

Конечно же, особое внимание участники встречи обратили  на строящуюся  в ангаре реплику варяжской ладьи  «Ковчег мира». Судно будет стилизовано под ладью князя Рюрика, с которой началась государственность России. Символично, что почти такие же суда – даккары -  были в древности у викингов - предков жителей Скандинавии. Ведь после спуска на воду, который запланирован  в День города 30 июня, корабль отправится в морскую экспедицию по Скандинавскому кольцу.

«Ковчег мира» - 18 весельное судно. Длина его 18 метров, ширина – 4,5 метра. К строительству баркаса приступили под новогоднюю ёлочку. Месяцем ранее морской центр набрал первую группу в школу поморской культуры традиционного судостроения и мореходства. Она открылась, благодаря победе в конкурсе президентских грантов. Две группы уже завершили двухмесячное  обучение, сейчас на строительстве драккара работает последняя, которая и доведет судно до ума.

Установить дракона

Воспитанники школы приехали в Петрозаводск со всей России: Архангельска. Перми, Астрахани, Мурманска, Санкт-Петербурга.

Фото: АиФ/ Людмила Корвякова

«Главный критерий отбора, -  говорит  мастер Александр Карачев, - мотивация к судостроению и умение работать столярным инструментом. Мы и строим, и учим. Для большинства – это первое судно в их жизни в качестве судостроителя, хотя у  некоторых есть опыт хождения под парусом».

Вадим Голев приехал в Карелию из Перми. Он из тех, кто с инструментом на «ты». Ведь по специальности он – столяр – мебельщик.

Вадим Голев
Вадим Голев Фото: АиФ/ Людмила Корвякова

«Я здесь вторую неделю, - рассказывает он. -  Суда строить приходилось, но такого уровня сложности и качества – впервые. Это более технологическая работа. Самое сложное – подгонять криволинейные объекты друг к другу, которые не имеют плоскостного примыкания. Сейчас мы выкраиваем штевневую доску. Она будет в составе последнего пояса».

По словам Александра Карачева, осталось сделать еще два пояса и корпус, вставить шпангоуты, установить фигуру дракона. Кстати, ее делал мастер из Заозерья Петр Кильцов. Он не профессиональный резчик, занимается скульптурой по дереву, как любитель,  участвует в снежных Гипербореях.

Что мешает водному туризму

На официальной части встречи бессменный руководитель «Полярного Одиссея» Виктор Дмитриев поднял проблемы развития водного туризма на Северо-Западе России.

Виктор Дмитриев
Виктор Дмитриев Фото: АиФ/ Людмила Корвякова

«Мы живем на  золотоносной жиле, это  наши озера, реки и каналы, но из этой жилы мы не можем добыть ни золота, ни бриллиантов,- отметил руководитель «Полярного Одиссея».- В свое время был разрешен проход некоммерческих иностранных  прогулочных и спортивных судов по разовым разрешениям по внутренним  путям России. Однако это не сняло остроту проблемы. По его мнению,  требуется решение, которое позволило бы иностранным судам по примеру  финского Сайменского канала входить во внутренние водные пути России без долгих бюрократических согласований».

Он рассказал также о самом проекте «Морская международная миссия «Скандинавское кольцо». «Основным мероприятием его для  максимального привлечения к проблемам развития внутреннего водного туризма станет морская экспедиция на парусно-моторных репликах исторических судов», - отметил руководитель морского клуба.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах