Когда за дело берутся энтузиасты, живущие своей идеей, она рано или поздно становится выполнимой. Это в очередной раз доказывает морской клуб «Полярный Одиссей», где недавно встретились наши и норвежские судостроители.
Так получилось, что представители «Полярного Одиссея» и норвежского музея викингов «Лофотр» одновременно строят драккары – покорителей морей. Более того, корабелы обеих стран не сговариваясь решили пройти по Скандинавскому кольцу на судах эпохи викингов. Такие совпадения случаются разве что в кино, да и то при буйной фантазии режиссера. Сотрудник музея викингов «Лофотр» и руководитель проекта Тарье Бё, прослышав о международном проекте «Полярного Одиссея», поспешил в Петрозаводск.
На верфи
На стапелях карельского морского центра сегодня строятся по древним и самым современным технологиям исторические суда и комфортабельные парусники, и традиционные лодки, и яхты.
Конечно же, особое внимание участники встречи обратили на строящуюся в ангаре реплику варяжской ладьи «Ковчег мира». Судно будет стилизовано под ладью князя Рюрика, с которой началась государственность России. Символично, что почти такие же суда – даккары - были в древности у викингов - предков жителей Скандинавии. Ведь после спуска на воду, который запланирован в День города 30 июня, корабль отправится в морскую экспедицию по Скандинавскому кольцу.
«Ковчег мира» - 18 весельное судно. Длина его 18 метров, ширина – 4,5 метра. К строительству баркаса приступили под новогоднюю ёлочку. Месяцем ранее морской центр набрал первую группу в школу поморской культуры традиционного судостроения и мореходства. Она открылась, благодаря победе в конкурсе президентских грантов. Две группы уже завершили двухмесячное обучение, сейчас на строительстве драккара работает последняя, которая и доведет судно до ума.
Норвежский викинг побывал в гостях у «Полярного Одиссея»
Установить дракона
Воспитанники школы приехали в Петрозаводск со всей России: Архангельска. Перми, Астрахани, Мурманска, Санкт-Петербурга.
«Главный критерий отбора, - говорит мастер Александр Карачев, - мотивация к судостроению и умение работать столярным инструментом. Мы и строим, и учим. Для большинства – это первое судно в их жизни в качестве судостроителя, хотя у некоторых есть опыт хождения под парусом».
Вадим Голев приехал в Карелию из Перми. Он из тех, кто с инструментом на «ты». Ведь по специальности он – столяр – мебельщик.
«Я здесь вторую неделю, - рассказывает он. - Суда строить приходилось, но такого уровня сложности и качества – впервые. Это более технологическая работа. Самое сложное – подгонять криволинейные объекты друг к другу, которые не имеют плоскостного примыкания. Сейчас мы выкраиваем штевневую доску. Она будет в составе последнего пояса».
По словам Александра Карачева, осталось сделать еще два пояса и корпус, вставить шпангоуты, установить фигуру дракона. Кстати, ее делал мастер из Заозерья Петр Кильцов. Он не профессиональный резчик, занимается скульптурой по дереву, как любитель, участвует в снежных Гипербореях.
Что мешает водному туризму
На официальной части встречи бессменный руководитель «Полярного Одиссея» Виктор Дмитриев поднял проблемы развития водного туризма на Северо-Западе России.
«Мы живем на золотоносной жиле, это наши озера, реки и каналы, но из этой жилы мы не можем добыть ни золота, ни бриллиантов,- отметил руководитель «Полярного Одиссея».- В свое время был разрешен проход некоммерческих иностранных прогулочных и спортивных судов по разовым разрешениям по внутренним путям России. Однако это не сняло остроту проблемы. По его мнению, требуется решение, которое позволило бы иностранным судам по примеру финского Сайменского канала входить во внутренние водные пути России без долгих бюрократических согласований».
Он рассказал также о самом проекте «Морская международная миссия «Скандинавское кольцо». «Основным мероприятием его для максимального привлечения к проблемам развития внутреннего водного туризма станет морская экспедиция на парусно-моторных репликах исторических судов», - отметил руководитель морского клуба.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть