За цыплят ответишь. Бизнесмен побил женщину-депутата

Уже год депутат олонецкого горсовета и волонтёр приюта для животных Регина Никитина живёт в постоянном страхе. По ее словам, в начале августа прошлого года местный предприниматель Идрис Хабибулаев избил женщину и пригрозил убить. Пока идут судебные тяжбы, конфликт продолжается.

   
   

Зверская сцена

8 августа 2019 года Регина Никитина запомнила на всю жизнь. В тот день она помогала в приюте, кормила подопечных. Напарница ушла выгуливать собак, убирать в вольерах оставались двое подростков – мальчик и девочка. Внезапно собаки громко залаяли – у входа стоял незнакомец. Женщина вышла на улицу, и на неё обрушился поток матерных ругательств.

Из нескончаемой брани она поняла, что у незнакомца погибли цыплята и виновной в гибели птенцов он считает Регину Никитину. По соседству с приютом находится пилорама, одним из хозяев которой мужчина и оказался – давно обосновавшийся в Олонце вместе с семьей и братом бизнесмен из Чечни Идрис Хабибулаев. Уточнив время гибели птенцов, Регина Никитина сказала, что собаки были в вольерах и не могли придушить цыплят. В ответ женщина получила удар в висок, от которого упала.

Фото: Из личного архива

«Он начал меня пинать, тягать за ворот, так что наступало удушье, хватал руками за шею с криками: «Я тебя убью. Придушу», – рассказывает Регина Никитина. – Тут я реально почувствовала, что могу погибнуть, поэтому не сопротивлялась, не кричала и не плакала».

В скандал вмешался подросток. Он вышел на улицу и направился к месту событий, но женщина крикнула ему бежать. За мальчиком ринулся нападавший, однако не догнал его и вернулся обратно. Он поставил женщину на колени и начал пинать в пах. Регина Никитина потеряла сознание. За происходившим наблюдала девочка из приюта, но от испуга она забралась в вольер и не выходила до приезда полиции.

Никакой ответственности

Когда Регина Никитина очнулась, она позвонила главе олонецкой администрации Сергею Прокопьеву – пальцы сами набрали его номер. Но его в районе не оказалось и он посоветовал звонить в полицию. Та прибыла практически сразу же, причём вместе с сотрудниками районной мэрии и скорой помощью. Оскорбления из уст хозяина лесопилки полились с новой силой – уже по адресу всех участников сцены. Правда, должность главы горсовета возымела действие – скандалист успокоился.

В полиции посчитали, что вреда здоровью не принесено. Избиение могли квалифицировать как причинение легкого вреда здоровью в том случае, если бы я пролежала три недели в больнице.

В полиции зафиксировали побои и завели уголовные дела по двум статьям: об избиении и об угрозе убийством. Но одно из них вскоре закрыли.

   
   

«Факт установлен, заключение судмедэкспертизы есть, синяки, гематомы и ссадины зафиксированы, – говорит Регина Никитина. – Но в полиции посчитали, что вреда здоровью не принесено. Избиение могли квалифицировать как причинение легкого вреда здоровью в том случае, если бы я пролежала три недели в больнице. В конце концов, за побои обидчик не понес никакой ответственности. Даже административной».

Приговор откладывается

Одно уголовное дело было передано в суд еще 22 января, но не сдвинулось с мертвой точки. Состоялось лишь одно судебное заседание в марте. Остальные назначенные заседания так и не состоялись. Защитник бизнесмена каждый раз не является в суд: то упал с лестницы и физически не мог прийти, то участвовал в других заседаниях.

«Суд снова перенесли – на этот раз на 4 сентября, – рассказывает Регина Никитина. – Адвокат сказал, что выходит в плановый отпуск и раньше не сможет принимать участие в заседаниях».

Спустя два месяца после избиения Регина Никитина обратилась в министерство национальной и региональной политики. Уже через три после обращения заместитель главы ведомства провел совещание с муфтием Карелии Сергеем Дзятко и заместителем председателя «Общества вайнахской культуры» Тесаевым. Еще через день уже в Олонце состоялась встреча с главой общиной мусульман города Мухтаром Саламовым, руководителем Олонецкого района Сергеем Прокопьевым и семьей Идриса Хабибулаева. Внушение не подействовало. Он по-прежнему заявляет о своей невиновности. Из чеченской диаспоры с женщиной так и не попытался связаться.

Вопреки стереотипам о последней капле, придушенные цыплята вряд ли могут играть роль спички, поднесенной к фитилю. До того дня предприниматели и волонтеры жили вполне по-соседски. Чеченцы даже помогали приюту: приносили мебель и давали опилки для вольеров. Один раз привели на передержку собаку и подкармливали её.