Капремонт с последствиями. Люди жили с заколоченными окнами

Очередной подрядчик в очередной раз оказался не в состоянии привести в порядок самый обыкновенный дом. Двухэтажный и деревянный. На этот раз история затянувшегося ремонта и бесконечных препирательств произошла в Сортавале.

   
   

Не прокатило

В конце прошлого года региональный фонд капитального ремонта провёл торги на право отремонтировать сразу три деревянных жилых дома – два в Сортавале и один в Питкяранте. Максимальную сумму, которую фонд готов был отдать на ремонт трёх старых зданий, составила около 3 миллионов 700 тысяч рублей. Примерно треть средств пошла на двухэтажку 1933 года постройки, расположенную в Сортавале на улице Маяковского.

Победителем аукциона стала фирма «Яккима», известная по разработке карьеров в том же районе. В январе был заключён договор, а в феврале подрядчик приступил к работам. В частности, строители полностью заменили крышу, укрепили фундамент и начали обшивать стены, предварительно проложив по стенам защитную плёнку. Она-то и стала первым камнем преткновения между жильцами, подрядчиком и чиновниками.

«Через некоторое время люди почувствовали, что воздух в квартирах, расположенных за обшитой стеной, стал очень влажным, – рассказывает общественник Сергей Хаута. – Оказалось, что нормальной пароизоляции мешает полиэтиленовая плёнка».

Действительно, строители из фирмы «Яккима» проложили в качестве гидропароизоляции материал, который при строительстве и ремонте деревянных домов не используется. Он не только не применим, но и не был заложен в смете. Обнаружив нарушение, жильцы написали в фонд капремонта претензию с требованием остановить работы. Ее без внимания не оставили,  работы остановили.

Фото: Народный фронт

Куда смотрели?

Только остановили так, что жильцам до последнего момента пришлось жить с заколоченными окнами. Доски, которыми стены зашили прямо поверх окон, так и оставались не снятыми. Когда обшивку всё-таки сняли, то жильцы обнаружили, что два нижних бруса фасадной стены дома почти сгнили. Однако подрядчика пришедшие в негодность венцы не смутили. Ведь он работает в рамках закона, а по закону – региональному – замена несущих конструкций в перечень работ по капитальному ремонту не входит.

Тогда жильцы на общем собрании решили увеличить ежемесячный тариф по капремонту на 300 рублей и венцы всё же поменять. Фонд капремонта дал согласие и 7 октября провёл торги. Только вот выполнить работы за 777 тысяч рублей никто не захотел. Впрочем, директор фонда капитального ремонта Виталий Берлогин предупреждал, что заменить сгнивший брус не так-то просто. Жильцам ничего не оставалось делать, как дать согласие на обшивку дома без замены брёвен. Правда, проблема всё-таки оказалась не в излишней дотошности жильцов.

   
   
Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Карелии

«У нас возникло много вопросов к фонду капитального ремонта, – говорит депутат Законодательного собрания Анна Лопаткина. – Например, к качеству экспертизы, которая не смогла выявить сгнившие брусья. Эту проблему нужно срочно решать и, естественно, не за счёт жильцов, которые уже и так будут расплачиваться за этот ремонт не одно десятилетие».

Вопросы возникают и к отношению подрядчика к внешнему облику здания. Ведь до начала ремонта построенный финнами дом не был лишен архитектурного своеобразия.

«Также надо выяснить, почему при ремонте дома демонтировали, а не реконструировали балконы и лестницы, которые, судя по стоящей рядом аналогичной двухэтажке, только украшали фасад, – отмечает Анна Лопаткина. – В то время, когда Сортавала претендует на статус исторического города, капремонт превращает дома в обыкновенные бараки».

Теперь чиновники планируют возобновить действие договора с «Яккимой». Пока что старый дом стоит без обшивки, рядом лежат брошенные пиломатериалы. Унылый осенний пейзаж дополняют покосившиеся качели вроде бы новой детской площадки и разбросанный вокруг строительный мусор.

Смотрите также: