Новость о том, что президент решил выдать подданным деньги просто так - пускай только родителям детей до 15 лет - приятно поразила население РФ. Однако вспыхнувший энтузиазм породил и проблемы. Сайт Госуслуг рухнул сразу после заявления руководителя государства. Его работоспособность, конечно, была быстро восстановлена, но вот проблемы с подачей заявлений остались. Решать их приходится Пенсионному фонду.
Онлайн ошибки
В карельском отделении ПФР назвали основные ошибки, из-за которых родители могут не получить положенные выплаты на детей.
- заявление должен подавать родитель, а не родственники, например, бабушка (опекуны подают заявление очно с документами);
- вносить ФИО необходимо в точности, как указано в документах (особенно это касается букв е и ё);
- необходимо указывать реквизиты банковского счета самого заявителя, а не другого родителя;
- мать или отец в графе «Статус» должны указывать «родитель», а не «ребенок»;
- если у семьи есть право на материнский капитал, то заявление должен подавать владелец сертификата (для выплат семьям с детьми до 3 лет);
- если на одного и того же ребенка подано сразу несколько заявлений, то считаться будет только первое, по повторным - будет вынесен отказ. Если заявление заполнено неверно, то подать его повторно можно будет только после вынесения отказа.
Оформление по старинке
Если Вы не дружите с современными цифровыми технологиями, заявление можно подать и по старинке, лично явившись в ПФР или МФЦ. Но в этом случае придется взять с собой набор документов.
- паспорт заявителя, СНИЛС (при наличии);
- реквизиты счёта в кредитном учреждении;
- свидетельства о рождении детей, их СНИЛСы (при наличии);
- если в свидетельстве о рождении ребенка ФИО родителя отличается от тех, что указанных в паспорте, необходимы документы, подтверждающие перемену ФИО заявителя;
- документы, подтверждающие полномочия опекуна или представителя.
Также учтите, что официальные инстанции во время эпидемии принимают только по предварительной записи. Дозвониться туда или взять талон на сайте – отдельная проблема.
Популярные вопросы
У людей, решивших воспользоваться помощью государства, возникают и другие вопросы. Карельский Пенсионный фонд оперативно отвечает на них в соцсети.
- Я оформила заявлении на портале Госуслуг. Система выдает сообщение «Заявление в очереди на отправку». Что это значит?
- Это значит, что ваше заявление подано успешно и следует дождаться уведомления о том, что оно поступило на рассмотрение в ПФР.
- До какого срока нужно подать заявление на выплату? Нужно ли успеть до 1 июня?
- Заявление можно подать в срок до 1 октября 2020 года (по 30 сентября 2020 года включительно). С 1 июня начинаются выплаты.
- Мы подали заявление почти сразу после заявления президета. Когда будут деньги?
- На портале Госуслуг подача заявлений стала доступна 12 мая. Очень много людей направили свои заявления именно в первые дни. Все заявления поступили в систему. Однако в связи с тем, что постановление правительства РФ, определяющее порядок выплаты, вступило в силу 20 мая, то сроки принятия решений исчисляются с этой даты.
Таким образом, выплата семьям с детьми до 3 лет, подавшим заявления с 12 мая по 20 мая включительно, будет сделана 28 мая. Далее, по заявлениям, поданным начиная с 21 мая, деньги поступят в течение восьми рабочих дней с даты подачи заявления.
Выплата семьям с детьми от 3 до 16 лет начнется с 1 июня по заявлениям, поданным до 22 мая включительно. Далее также – в течение восьми рабочих дней с даты подачи заявления.
- Обязательно ли иметь карту платежной системы «Мир» для получения денег?
- Выплату можно получать на карту любой платежной системы.
- Моя банковская карта заблокирована. Можно ли указать реквизиты счета мужа или другого члена семьи?
- Нет, в заявлении должны быть указаны только реквизиты счета, оформленного на имя того, кто подает заявление.
- У моего ребенка российское гражданство, но свидетельство о рождении получено в другой стране. Как мне подать заявление?
- Граждане, которые постоянно проживают в России, у которых дети имеют российское гражданство, но свидетельство о рождении было получено в другой стане, также имеют право на выплаты. Однако заявление им придется подать лично в клиентской службе ПФР по предварительной записи. При себе нужно иметь все документы.
Осторожно, мошенники
Где деньги, там и мошенники. По данным, предоставленным компанией SearchInform, в Интернете появились больше 30 ложных сайтов, позиционирующих себя как представители порталов Госуслуги и Пенсионного фонда. Они собирают личные и банковские данные людей.
Мошенники используют в названиях сайтов такие комбинации как gosuslugi.com, gosuslugi-16, vyplaty, covid-vyplaty, posobie, gosuslugis. Пожалуйста, не отправляйте личные данные ни на какие подозрительные ресурсы!
Оформление заявлений производится только на двух официальных сайтах:
- Пенсионного фонда (выплата 5 тысяч рублей),
- Госуслуги (выплаты 5 и 10 тысяч рублей).