aif.ru counter
1155

Как добраться из Петрозаводска в Симферополь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. "АиФ-Карелия" №23 08/06/2016
Виктория Гудкова / АиФ

Расстояние между Петрозаводском и Симферополем составляет 2900 километров. Его можно преодолеть несколькими путями – поездом, самолетом или автомобилем. Однако ни самолеты, ни поезда в Карелию прямиком в Крым не отправляются, и в любом случае путешествие ожидается с пересадкой – либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге, и в таком случае: почему бы не отправиться на полуостров прямиком, на автомобиле? Тем более, что если вы едете компанией и не успели купить авиабилеты по какой-либо специальной цене, то автопутешествие выйдет дешевле? Конечно – дольше, но с другой стороны, а когда вы еще посмотрите всю европейскую часть России своими глазами за 3 дня?

Первый этап: Петрозаводск-Москва

Расстояние составляет около 1000 километров, и выезжать из столицы Карелии лучше рано утром: так больше шансов пропустить «пробки» на трассе «Кола», которые создают под Петрозаводском спешащие в город по своим делам дальнобойщики. Едем строго в направлении Санкт-Петербурга, но для экономии времени пути, въехав в новую Ладогу, свернем налево, в направлении на Волхов. По пути, кстати, будете проезжать старую Ладогу – и если позволит время, можете остановиться в этом симпатичном райцентре, чтобы осмотреть место, где, по данным историков, зародилась русская государственность. Именно здесь «сидели» варяги Рюрика, и именно из Ладогского городища будущий основатель Руси перебрался в лежащий ниже по течению Волхова Новгород. После осмотра восстанавливаемой крепости двигайтесь дальше. Миновав Волхов и Кириши, вы выберетесь на трассу Москва-Санкт-Петербург. Здесь плотное движение, но зато можно встроиться в общий поток и двигаться в нем, что достаточно безопасно и спокойно. По пути вам встретится деревня Мясной Бор – место гибели 2-й ударной армии, шедшей на прорыв блокады Ленинграда. В этой армии было немало уроженцев Ленинградской области и Карелии, и поэтому многие наши земляки останавливаются у мемориала, чтобы поклониться своим дедам и прадедам, нашедшим последний покой в этих местах. А мы едем далее по трассе, и нелегкий выбор нам предстоит сделать, немного не доезжая Вышнего Волочка. Дело в том, что в этом населенном пункте всегда скапливались пробки – вот в прошлом году и была построена платная трасса в обход города. Однако стоимость проезда по платной дороге «кусается» - если вы на «легковушке», то за счастье объехать город вам предстоит заплатить порядка 200 рублей. Зато дорога ровная, разрешенная скорость высокая, а грузовики, водителям которых приходится платить в 3 раза дороже, предпочитают ехать по старинке. К вечеру вы доберетесь до Москвы – если у вас нет родственников в российской столице, то имеет смысл остановиться на ночевку где-то в ближайшем Подмосковье, чтобы не тратить дополнительное время и бензин на поиски гостиницы в самом городе. Тем более, что велик шанс угодить в знаменитые московские «пробки».

Мнение эксперта: Руководитель Travel Business Servic Улугбек Рашидов
- Крым профессионалами туристической отрасли воспринимается как: как хорошее летнее направление для бюджетного массового туризма. При этом очень много и быстро делается для развития инфраструктуры... Отели, сервис, дороги, банкоматы. Здесь отели напоминающие турецкий вариант «Все включено», но большая часть отдыхающих едут в санатории или пансионаты, сохранившие советские традиции лечения. Также много экскурсий по историческим местам, дворцам, паркам. Это своё рода патриотическое для молодых и ностальгическое для людей старшего поколения направление.

Второй этап: Москва-Ростов-на-Дону

Если вы встанете пораньше, то есть шанс спокойно въехать на МКАД, и аккуратно, двигаясь в общем потоке, объехать Москву, двигаясь в направлении съезда на трассу М4, «Дон». Далее ваш путь будет лежать строго на юг, а конечным ориентиром в пути в этот день станет Ростов-на-Дону.

Это чуть более 1000 километров. Трасса М4 – поддерживается в образцовом состоянии, большую части маршрута вам предстоит ехать по, как минимум, двухполоснику в каждом направлении, а качество полотна заставит вас ни один раз вспомнить «добрым» словом петрозаводские ухабы. Однако не расслабляйтесь – водители, которые уверены, что на трассе «Кола» наставлено много видеокамер, просто не путешествовали по трассе «Дон». Видеокамерами уснащен практически каждый перекресток, или мост, под которым проходит трасса, причем полагаться на «антирадар» не следует – камеры стоят разных модификаций, и далеко не со всеми «антирадар» справляется. Тем более, что по всей этой дороге на юг обязательно дежурят люди в погонах и с полосатыми жезлами, которые с особым вниманием всматриваются в автомобили с номерами далеких «северных» регионов. Понятно же, что издалека и на отдых люди едут чаще всего с какой-то копейкой в кармане. Впрочем, из этого автоматически вытекает и другой вывод - отличие южнороссийских сотрудников ГИБДД от их карельских коллег в том, что с первыми всегда можно уладить возникшую проблему неформальным образом. Еще одна причина раскошелиться в дороге – многочисленные платные участки трассы. Цена проезда по ним, впрочем, ниже, чем в районе Вышнего Волочка и затраты вполне компенсируется возможностями прокатиться по дороге, которая практически ни в чем не уступает европейским автобанам. К примеру, 4-полосник в районе Воронежа с официально разрешенной скоростью в 130 километров в час, вполне стоит своих 60 рублей за проезд. А вот существенным недостатком М-4 является то, что на трассе удивительно мало оборудованных мест для отдыха и пикников. Кафе и забегаловки представлены, что называется, в ассортименте, а вот самостоятельно остановиться почти негде. Хотя иногда так хочется – ведь за окном проплывают дивные пейзажи, а названия на табличках отсылают путешественника к истории Руси: тут тебе и река Ока, и Куликово поле, и отвилка на Прохоровку, и знаменитые донские степи. Ночевать опять-таки стоит, немного не доезжая Ростова-на-Дону, и ровно по тем же причинам, что и в случае с Москвой – крупнейший мегаполис на юге страны, частенько оказывается в окружении «пробок».

Третий этап: Ростов-на-Дону – Симферополь

Остается, в принципе, всего ничего (с учетом уже преодоленного расстояния): каких-то 800 километров. Но это тот участок пути, на котором вас могут ждать сюрпризы. Выехав по все той же М4 в направлении Краснодара, вам нужно будет добраться до печально знаменитой станицы Кущевской, где и свернуть направо в направлении паромного порта «Кавказ». И далее, по казачьим станицам, двинуться к морю. Дорога между этими станицами, кстати, также великолепная, но узенькая, и поэтому есть риск упереться в какой-либо местный зерновоз, потихоньку пыхтящий по своим делам. Обгонять его не надо, он сам рано или поздно отвернет на очередной элеватор, а вы пока можете потратить время на то, чтобы посмотреть в окно на настоящие кубанские станицы, и заодно убедитесь, что понятие «депрессивная деревня» к этим ухоженным, явно небедным и многолюдным населенным пунктам мало применимо. Миновав станицы, ближе к вечеру вы доберетесь до порта «Кавказ», из которого как раз и следуют паромы в Крым. Дальнейшее уже зависит от везения – как много автопутешественников едут в Крым, какие будут стоять очереди. Если что, имейте в виду: не доезжая пару десятков километров до паромной переправы, начинают попадаться отворотки на Анапу, и если вам не принципиален именно Крым, и вы хотите окунуться в море прямо сейчас, то вот ваш шанс – 30-50 километров и вы на курорте. Самые же упорные все-таки доберутся до паромной переправы: сначала вы поставите свой автомобиль на стоянку, потом приобретете билет на паром. Заплатить придется и за каждого пассажира, и за сам автомобиль. За каждого человека в возрасте старше 12 лет - 150 рублей, за легковушку - 1700 рублей. Паромы уходят раз в полчаса, и на стоянке организована электронная очередь. Приготовьтесь к тому, что въехать на паром может оказаться даже чуть сложнее, чем пересечь российско-финскую границу. И документы несколько раз придется предъявить, и чемоданы достать и «просветить». Зато на самом пароме можно будет расслабиться, посмотреть на море, на огни приближающегося Крыма, и, если совпадет, на перевозимую военную технику и строящийся в направлении Керчи знаменитый автомобильный мост. А вот в самой Керчи, съехав на берег, будьте внимательны – с дорожными указателями в городе не все в порядке, так что двигайтесь за общим потоком. Да и состояние дорог в Крыму весьма плачевное, начатые год назад ремонты ситуацию принципиально не изменили, поэтому «гонять» не стоит. Кстати, уже в Керчи вас встретят первые бабушки, предлагающие «квартиру у моря», и если вам не принципиален Симферополь, Севастополь и прочие города Крыма, то можно остановиться на ночлег именно тут. Если же вы хотите осмотреть весь Крым, то двигайтесь в сторону Симферополя, который является не просто столицей региона, но еще и центральной географической точкой, из которой можно с одинаковым успехом добраться и до Ялты, и до Евпатории, и до Севастополя. Поздравляем, вы – на месте!

Полезные советы
- отправляйтесь в дорогу с навигатором (или, на крайний случай, захватите с собой дорожные карты), - если вы «кормите» свой автомобиль только бензином с определенных АЗС, то не поленитесь и захватите с собой канистру с запасом бензина – в некоторых регионах, через которые будете проезжать, нет привычных жителям Карелии заправок, - чем дальше на юг, тем бензин дороже. Самый дорогой – как раз в Крыму, впрочем, перепад цен на уровне 5-10%, - ночевать по дороге лучше или в заранее выбранных по интернету и забронированных мотелях и гостиницах, или (если ночуете в машине) стараясь остановиться в поле зрения стационарных постов ГИБДД - перед отправлением в Крым зайдите на сайт порта «Кавказ» http://gos-parom.ru, и уточните еще раз цены, расписание и перспективу столкнуться с «пробками» или непогодой.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах