Примерное время чтения: 4 минуты
75

Маршрут окончен. В Петрозаводске водитель высадил ребёнка на дороге

АиФ Карелия №3 18/01/2023

Водитель маршрутного такси № 25 в Петрозаводске высадил восьмилетнюю девочку прямо на дороге.

Инцидентом заинтересовались уполномоченный по правам ребёнка в регионе и надзорные органы.

«Развернулся и умчался»

Первым делом о водителе маршрутки, которому закон не писан, заговорили в социальных сетях. Как рассказали участники одного из популярных в республике сообществ, после занятий школьница ехала к маме из Кукковки на Заводскую улицу. За пару остановок до конечной, на «Доме культуры ДСК», вышли все пассажиры, кроме неё.

«Водитель решил не тратить время на оставшегося в салоне ребёнка, — пишут пользователи социальной сети «ВКонтакте». — Выставил её на улицу, развернулся и умчался».

«Перевозчик не завершил маршрут», — резюмировали сотрудники отдела пропаганды Госавтоинспекции Карелии.

Меж тем сотрудники городской администрации сообщили, что регулярно проводят профилактические рейды.

«На этом маршруте то и дело происходит подобное! — рассказала жительница Петрозаводска Наталья Рыбина. — То ли у водителя своих детей нет, то ли совести не хватает. На месте мамы девчушки я бы три шкуры с перевозчика спустила и ещё бы моральный вред затребовала. Знали бы, как детей обижать!»

«АиФ. Карелия» связался с республиканской Госавтоинспекцией, где нам пояснили: соблюдение маршрута перевозчиками не относится к компетенции ГИБДД. Однако подтвердили, дорожные инспекторы в курсе ситуации: «Перевозчик не завершил маршрут», — резюмировали сотрудники отдела пропаганды Госавтоинспекции Карелии.

По словам начальника отдела контрольно-надзорной деятельности Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН) Дмитрия Иванова, чаще всего в Петрозаводске подобные нарушения допускают водители городских автобусов.

«Мы прорабатываем этот вопрос с прокуратурой, скорее всего, будет проведена соответствующая проверка. После того как собранные материалы передадут нам, мы сможем привлечь виновных к ответственности, — прокомментировал «АиФ. Карелия» Дмитрий Вадимович. — На упомянутый маршрут № 25 действительно много жалоб. Как раз таки они касаются того, что водители не доезжают до конечной остановки. Аналогичная ситуация сложилась на маршрутах № 21 и 22».

«При возникновении претензий к действиям перевозчика нужно жаловаться в мэрию Петрозаводска».

Как пояснил руководитель надзорного органа, при возникновении претензий к действиям перевозчика нужно жаловаться в мэрию Петрозаводска, ведь именно администрация города занимается организацией муниципальных перевозок. Не лишним будет написать обращение и в МУГАДН.

«Мы регулярно проводим соответствующие проверки с местной администрацией, выезжаем на Балтийскую улицу. После таких мероприятий перевозчики начинают работать по правилам», — заверил Дмитрий Иванов.

Неприкасаемые пассажиры

Как пояснил «АиФ. Карелия» уполномоченный по правам ребёнка в регионе Геннадий Сараев, организатор перевозок допустил грубое нарушение законного права ребёнка на безопасность. Родитель или законный представитель девочки имеет все основания обратиться в надзорный орган, чтобы привлечь виновных (транспортную компанию) к ответственности.

«Это системная недоработка работодателей – транспортных компаний – в доведении информации до своих водителей. Последние в штате предприятий то и дело меняются».

«Это системная недоработка работодателей – транспортных компаний – в доведении информации до своих водителей. Последние в штате предприятий то и дело меняются. Мы с коллегами планируем каждому водителю дать инструкцию, своего рода памятку. В ней будет сказано: если в салоне находится маленький пассажир и ему нечем заплатить за проезд, то высаживать его категорически нельзя. Текст памятки мы ещё продумаем. Я уверен, такая информация обязательно должна быть перед глазами у водителей», — считает Геннадий Сараев.

Детский омбудсмен убеждён: даже если у юного пассажира отсутствуют деньги — ничего страшного в этом нет. Высадка ребёнка из маршрутки приравнивается к жестокому обращению с детьми.

«Поймите, всё общество сегодня находится в тревожном состоянии. Все в напряжении, люди нередко срываются друг на друге, к сожалению, не каждый умеет правильно справляться со своими эмоциями. В то же время дети — одна из самых уязвимых групп населения. На них легко сорваться, ведь, по сути, они беззащитны, — убеждён Геннадий Александрович. — Перевозчики должны чётко уяснить: дети — это неприкасаемые пассажиры! Если они не могут оплатить дорогу, например, у ребёнка есть банковская карта, но она не проходит в платёжной системе, то это проблема не ребёнка, а транспортной компании, которая не смогла обеспечить нормальное функционирование кассового аппарата».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах