Примерное время чтения: 3 минуты
187

Отправляемся в путешествие на старинном поезде прямо с дивана

Хотите окунуться в атмосферу путешествия на старинном поезде, путь которого пролегает через дикие живописные виды? А в качестве его управленца? Эдуард Туктаров, машинист старинного паровоза, принял участие в проекте «О чем говорят профессионалы», чтобы показать всю «кухню» своей работы. Тронулись!

На ретропоезде «Русскеальский экспресс», от поездки на котором захватывает дух даже у бывалых туристов, Эдуард Туктаров начал работать летом 2019 года. Хотя на современных локомотивах, которые перевозят людей или грузы, он работает больше 30 лет. Опытный машинист затрудняется ответить, сколько километров наездил за это время и сколько ночей провел на работе.

 Детство Эдуард провел в железнодорожном поселке и всегда с удовольствием наблюдал за поездами, которые спешили в неизвестность. Поэтому определиться с делом жизни было просто. На пути к мечте закончил Петрозаводский железнодорожный техникум, а вот, чтобы сладить со своенравными паровозами, пришлось ехать на учебу в Курск. 

Казалось бы, для машиниста главное – следить, чтобы паровоз без опозданий прибыл из пункта «А» в пункт «Б». Но очень важную роль в работе машиниста ретропоезда занимает общение с пассажирами. Раз за разом машинист и два его помощника рассказывают туристам об устройстве паровоза и тех трудностях, с которыми подчас приходится сталкиваться в пути. Однако эта часть работы никому из мужчин не в тягость – людям  интересно, для них все «в диковинку», поэтому сотрудники локомотивной бригады стараются рассказать о «живой» машине с теплотой, чтобы даже люди, далекие от этой сферы, не заскучали.

Летом работать приходится при неимоверной жаре – иди, покидай в топку уголь, когда на улице +30 градусов по Цельсию. Зимой, если не доглядишь, может замерзнуть водяная система или пресс-аппарат, который подает смазку на узлы и детали. Да и подкидывать уголь приходится чаще. Естественно, кидать уголь и смазывать детали должны помощники, но проконтролировать всю работу и убедится, что проблем нет, должен именно машинист, ведь вся ответственность ложится на его плечи.

Естественно, ретропоезда «вернули в строй», чтобы привлечь туристов, превратить заурядное путешествие в маленькую сказку, в которой история оживает. Такой необычный ход железной дороги пришелся пассажирам по душе. Если в 2019 году в поездку на ретропоезде набиралось всего 10-15 человек, а трех вагонов хватало с лихвой, то теперь в одном поезде – 7 вагонов, заполненных почти под завязку. На выходных и в праздники количество поездов приходится увеличивать, чтобы справиться с ажиотажем. Так что потребность в машинистах паровоза есть. Хотя начинать путь в профессию придется с помощника машиниста. 

Эдуард Туктаров о профессии говорит с удовольствием: «Водить поезда – это мое». Несмотря на то, что день ото дня на работе все повторяется – сплошной «День сурка». 

Но, несмотря на все плюсы профессии,  Эдуард Туктаров советует – прежде чем водить поезда, лучше для начала пообщаться с людьми, которые занимаются этим уже не первый год, чтобы хотя бы в общих чертах представлять, с чем придется столкнуться.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах