Это кавер-версия для одной актрисы в одном действии. И этой актрисой стала Елена Сапегина.
Темы «Маленьких трагедий» Пушкина бесспорно актуальны во все времена. Ведь главными героями этих пьес стали человеческие пороки. Елена Сапегина мощно и удивительно тонко прожила это на сцене.
Люди и куклы
«Идея моноспектакля давно висела в воздухе, - рассказывает актриса. – Несколько лет я думала о моноспектакле. Проблема была в материале. Ничего подходящего я не нашла. И вот наш режиссер Снежана Савельева предложила Пушкина. Я сначала испугалась, а потом согласилась».
Пугается и зритель, когда попадает в атмосферу пира среди покойников, а гомерический хохот персонажа, воплощающего все пороки, пронзает до мурашек. Елена Сапегина фантастически управляет своим голосом, при этом еще и поет. В спектакле она озвучивает всех героев и работает с куклами. И для зрителя, и для актрисы это новый опыт. Почему куклы?! Они позволяют минимальное пространство, предоставленное для постановки в Доме актера, использовать так масштабно. И этот «маленький» спектакль становится каким-то огромным для зрителя. Маленькая сцена, одна главная актриса, да и трагедии у Пушкина тоже – «маленькие», но эмоционально это получилось просто безразмерно.
«У меня был опыт работы с куклами. Очень небольшой. В Театре кукол Карелии меня пригласили в спектакль «Играем Дюймовочку». Но там в основном был живой план. Так что, можно сказать, это первая серьезная работа с куклами не только моя, но и моих коллег, занятых в этой постановке, - рассказала Елена Сапегина «АиФ-Карелия». - Мы начали работать над материалом в мае, так сказать, размяли материал. А основная работа велась уже в сентябре. В целом над спектаклем работали чуть больше месяца».
Гордыня, лень, чревоугодье, войны…
«Я считаю, что «Маленькие трагедии» (или, как правильно Вы сказали - вовсе не маленькие!) очень актуальны. Все, что говорит мой персонаж вначале «представления», очень актуально: «завистник с упоением весь трепещет над завистью своей, а скряга, голову теряя до исступления, дрожит над златом. Безумство прелюбодеяний лишает разума людей. Гордыня, лень, чревоугодье, войны...» Ничего не изменилось. Наши пороки поедают нас», - подчеркнула актриса.
Над спектаклем работали: режиссер-постановщик (куклы, сценография, музыкальное сопровождение) – Снежана Савельева; актрисы- Елена Сапегина, Наталия Антипина, Елена Димитрова; звукорежиссер - Наталья Файзуллина; художник по свету - Артемий Максимов; педагог по кукловождению - Владимир Елымчев.
Проект реализован совместно с СТД Карелии при поддержке СТД России.