Примерное время чтения: 5 минут
1020

Совсем не маленькие трагедии. В Петрозаводске сыграли «Пир во время чумы»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ - Карелия" №51 20/12/2017
Елена Сапегина / Из личного архива

Это кавер-версия для одной актрисы в одном действии. И этой актрисой стала Елена Сапегина.
Темы «Маленьких трагедий» Пушкина бесспорно актуальны во все времена. Ведь главными героями этих пьес стали человеческие пороки. Елена Сапегина мощно и удивительно тонко прожила это на сцене.

Фото: Из личного архива/ Елена Сапегина

Люди и куклы

«Идея моноспектакля давно висела в воздухе, - рассказывает актриса. – Несколько лет я думала о моноспектакле. Проблема была в материале. Ничего подходящего я не нашла. И вот наш режиссер Снежана Савельева предложила Пушкина. Я сначала испугалась, а потом согласилась».

Пугается и зритель, когда попадает в атмосферу пира среди покойников, а гомерический хохот персонажа, воплощающего все пороки, пронзает до мурашек. Елена Сапегина фантастически управляет своим голосом, при этом еще и поет. В спектакле она озвучивает всех героев и работает с куклами. И для зрителя, и для актрисы это новый опыт. Почему куклы?! Они позволяют минимальное пространство, предоставленное для постановки в Доме актера, использовать так масштабно.  И этот «маленький» спектакль становится каким-то огромным для зрителя. Маленькая сцена, одна главная актриса, да и трагедии у Пушкина тоже – «маленькие», но эмоционально это получилось просто безразмерно.

 «У меня был опыт работы с куклами. Очень небольшой. В Театре кукол Карелии меня пригласили в спектакль «Играем Дюймовочку». Но там в основном был живой план. Так что, можно сказать,  это первая серьезная работа с куклами не только моя, но и моих коллег, занятых в этой постановке, - рассказала Елена Сапегина «АиФ-Карелия». - Мы начали работать над материалом в мае, так сказать, размяли материал. А основная работа велась уже в сентябре. В целом над спектаклем работали чуть больше месяца».

Фото: Из личного архива/ Елена Сапегина

Гордыня, лень, чревоугодье, войны…

В зрительном зале в основном молодежь. За полтора часа ни один не схватился за телефон, не отвлекся, а полностью погрузился в происходящее. Сапегина завладела вниманием каждого. И все время возникал вопрос: как она все это делает одна? Грим, костюмы, куклы, музыкальное сопровождение, декорации - всего этого минимум, на сцене нет ничего случайного, все очень органично вливается в постановку, создавая атмосферу, когда ты не можешь не думать.  Непроизвольно начинаешь анализировать и даже что-то понимать. И вот это и есть театр-провокатор. Кстати, от Снежаны Савельевой, режиссера этого спектакля, всегда ожидаешь чего-то особенного, вдумчивого и точно не простенького.

 «Я считаю, что «Маленькие трагедии» (или, как правильно Вы сказали - вовсе не маленькие!) очень актуальны. Все, что говорит мой персонаж вначале «представления», очень актуально: «завистник с упоением весь трепещет над завистью своей, а скряга, голову теряя до исступления, дрожит над златом. Безумство прелюбодеяний лишает разума людей. Гордыня, лень, чревоугодье, войны...» Ничего не изменилось. Наши пороки поедают нас», - подчеркнула актриса.

Над спектаклем работали: режиссер-постановщик (куклы, сценография, музыкальное сопровождение) – Снежана Савельева; актрисы- Елена Сапегина, Наталия Антипина, Елена Димитрова; звукорежиссер - Наталья Файзуллина; художник по свету - Артемий Максимов; педагог по кукловождению - Владимир Елымчев.

Проект реализован совместно с СТД Карелии при поддержке СТД России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах