Примерное время чтения: 6 минут
332

Образование на вырост. На что современные родители не жалеют денег

Евгения Чернова / АиФ

Петрозаводская детская школа искусств им. М. А. Балакирева распахнула двери нового здания для своих воспитанников. Мы встретились с директором учебного заведения Миленой Бренц, чтобы обсудить состояние дополнительного образования в нашей республике и узнать, покровительствует ли сегодня государство искусствам или нет.

Не тот случай

Антон Соловьёв, «АиФ - Карелия»: Милена Олеговна, как получилось, что школа искусств переехала в новое здание?

Милена Бренц: Длинная история. Долгое время у школы не было своего здания. Поэтому вопрос о собственных помещениях стоял всегда. До обретения своего дома мы располагались в школе №48. Но город Петрозаводск растёт, и микрорайон Перевалка – не исключение. Здесь идёт активное строительство. Детей в школах становится больше. Поэтому сорок восьмая школа должна работать как полностью самостоятельное и полноценное учебное заведение. А для получения нового здания под нашу школу искусств от меня потребовалось только написать заявление о его передаче.

Фото: Из личного архива/ Милена Бренц

- То есть вы не вели долгую и изнурительную борьбу за здание и не отстаивали своё право на переезд?

- Нет, не тот случай. Все прекрасно понимали, что нашей школе искусств нужно собственное здание. Причем, прежде чем передать его нам, здесь провели реконструкцию. Одни помещения приспособили под индивидуальные занятия или занятия в маленьких группах, другие оборудовали для коллективного музицирования, третьи уменьшили, устроив дополнительные выходы и коридоры.

Всё на пользу

- В школе учатся около 1100 ребят, причём почти 500 – платно. Откуда столь высокий спрос на столь непрактичные виды образования?

- Вас такое положение дел удивляет, но занятия музыкой и художествами, обучение актёрскому мастерству могут сопутствовать развитию ребёнка, и не обязательно являться его призванием. И умение играть на музыкальных инструментах, и владение кистью, и актёрские навыки обязательно помогут растущему человечку в его взрослой жизни. Желающих заниматься правда много. И на бесплатной, и на платной основе. Раньше, к слову, платно посещали занятия только сто ребят.

- Говорят, современные родители проявляют избыточное рвение в развитии своих детей. Вы этого не замечаете?

- Есть такой фактор. Родители в наше время действительно стараются занять своих детей разными видами деятельности. И они сегодня очень внимательны к своим чадам. Мамы и папы стали другими. Не такими, какими были двадцать или тридцать лет назад. Они стали юридически подкованными и стали владеть информацией. О том, что и где происходит. Они наблюдают за своими детьми. Например, звонит мама и говорит, что сын занимается самбо, но ему неплохо бы ещё начать учиться музыке.

- А вы?

- А мы понимаем, что направление классической музыки мальчику может не подойти, а вот фольклорное направление должно заинтересовать. То есть мы предлагаем виды искусств на выбор. Однако принять окончательное решение можно только после прослушивания и собеседования.

- Родители не стали считать образование за услугу? Не требуют ли гарантированного результата взамен уплаченной суммы?

- Конечно, в большинстве случае родители хотят видеть своего ребёнка выступающим на сцене или участником художественной выставки. Но это нормальное и естественное желание. Скажем, я как родитель спрашиваю у своего ребёнка: «ты занимаешься во второй половине дня волейболом, и какой результат?»

Судите сами

- Сколько учреждений дополнительного образования в городе?

- Наверняка много. Ведь существуют не только музыкальные школы и школы искусств, но и открываются различные центры дополнительного образования. Как платные, так и бесплатные. Петрозаводск в отношении дополнительного образования вообще очень богатый город. У нас четыре муниципальных музыкальных школы, есть художественная школа, есть республиканская школа искусств. Дворец творчества, дома творчества. Словом, выбор большой. Посмотрите концертную афишу, к примеру, нашу. И вы увидите, насколько насыщенна жизнь наших детей.

- А что тогда с дополнительным образованием происходит?

- Оно становится другим. Даже в 2001 году, когда я пришла работать в школу искусств, многое было иначе. Поясню на примере трёхступенчатой системы музыкального и художественного образования, существующей в нашей стране. Наша школа представляет собой первую ступень, и мы придерживаемся государственной политики в области дополнительного образования. Есть, к примеру, дорожная карта по развитию детских школ искусств на период с 2018 по 2022 год. Министерство образования следит за её исполнением. Так вот. В ней прописано, что число учеников детских музыкальных и художественных школ должно постепенно расти, а школы должны оснащаться музыкальными инструментами. Вот посмотрите на стоящее рядом пианино «Михаил Глинка». Оно досталось школе бесплатно. По программе министерства культуры страны. Такие же инструменты получили и другие школы. Как в городе, так и в районах.

- Поговорим о кадрах. Появляются ли новые педагоги?

- Не знаю, как в других школах, но нам повезло. У нас есть молодые активные преподаватели. Одни пришли после консерватории, другие – закончив колледж культуры и искусств. Самое главное, они любят детей и хотят работать. Да, по редким классам музыкальных инструментов есть недостаток в педагогах. К примеру, по кларнету или тромбону. Но штат у нас укомплектован полностью.

Досье
Милена Бренц – директор Петрозаводской детской школы искусств им. М. А. Балакирева. Закончила Петрозаводскую консерваторию по классу фортепиано: преподаватель, концертмейстер и артист камерного ансамбля. Второе образование получила в Российской академии народного хозяйства и госслужбы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Работает в школе искусств с 2001 года. Все увлечения связаны с творчеством.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах